На Международном Автосалоне в Париже состоится мировая премьера нового Opel Astra GTC / Опель Астра GTC. Astra GTC / Астра GTC (Gran Turismo Compact) обладает запоминающейся динамичной внешностью и выполняет обещания, скрытые в его названии. Эта третья уникальная версия последнего поколения Opel Astra / Опель Астра – после пятидверного седана и универсала – является самым интригующим воплощением нового "языка форм" этой модели. Оригинальный облик Astra GTC / Астра GTC подчеркивает "панорамное" ветровое стекло, которое впервые в мире представлено на трехдверной модели. Стеклянный верхний люк, продленный до средних ("В") стоек, создает чувство простора в салоне и необыкновенные ощущения при вождении.
Opel Astra GTC / Опель Астра GTC оснащается широким выбором двигателей с максимальной мощностью от 90 до 200 л.с. Среди них пять бензиновых двигателей и три дизеля CDTI с системой подачи топлива "common-rail". Все двигатели соответствуют нормам Euro 4 по уровню токсичности загрязняющих веществ. Как 2,0-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом, так и 1,9-литровые двигатели CDTI (мощностью 120 и 150 л.с.) превращают управление автомобилем в увлекательное занятие. Оба дизеля 1.9 CDTI оборудованы современным фильтром твердых частиц (DPF), не требующим технического обслуживания. Новая версия Astra / Астра стала еще динамичнее благодаря эксклюзивным разработкам Opel / Опель для автомобилей "компактного" класса. Среди них можно назвать адаптивное интерактивное шасси IDSPlus (Interactive Driving System – интерактивная система помощи при вождении) с электронным управлением демпфированием (Continuous Damping Control – CDC); а также систему адаптивного головного освещения AFL (Adaptive Forward Lighting), обеспечивающую динамическое освещение поворотов в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
Высокий уровень активной и пассивной безопасности обеспечивает система Safetec, во многом благодаря которой организация по защите прав потребителей Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) присвоила пятидверной версии Astra / Астра наивысший рейтинг безопасности – "пять звезд". Этот седан был признан самым безопасным автомобилем в своем классе. Трехдверный Opel Astra / Опель Астра – уникальный автомобиль, который создавался на основе технологий и конструктивных решений, испытанных на других вариантах Astra / Астра. Как считает Ханс Х.Демант (Hans H. Demant), Председатель и Управляющий директор компании Adam Opel AG / Adam Опель AG и Вице-президент GM Europe / GM Европа: "Opel Astra GTC / Опель Астра GTC обладает неповторимой внешностью и прекрасной управляемостью, свойственной автомобилям Opel / Опель. Трехдверная версия адресована покупателям, которые ищут автомобиль с экспрессивным дизайном, способный доставить истинное удовольствие от вождения". "Мы сделали дизайн GTC более эмоциональным по сравнению с прочими версиями Astra / Астра", – добавляет Фрейдхелм Энглер (Friedhelm Engler), главный дизайнер модели Astra / Астра и директор по комплексному дизайну GM Europe / GM Европа. – "Обтекаемые линии GTC служат наиболее динамичным воплощением нового "языка форм" Astra / Астра. Чтобы добиться этого, потребовалось намного больше, чем просто уменьшить число дверей уже существующей версии". Габаритные размеры Astra GTC / Астра GTC по длине, ширине и высоте равняются соответственно 4288, 2033 и 1438 мм. Этот автомобиль отличается ошеломляющим дизайном, в частности, "спортивными" пропорциями кузова с коротким задним свесом; оригинальными задними фонарями; а также, особенно по сравнению с пятидверной моделью, еще более конусообразной формой передней и задней части кузова. Характерная линия крыши, изогнутая в виде арки, и угловатые задние боковые окна придают профилю автомобиля особую выразительность. Широкие, смело вылепленные "плечи" акцентируют «мощные» формы кузова, который почти на 15 мм ниже, чем у пятидверного Opel Astra / Опель Астра.
Astra GTC / Астра GTC практически не уступает пятидверной модели по вместительности и пригодности для ежедневных поездок. Несмотря на компактность задней части кузова (которая подчеркивает длинную колесную базу – 2,61 метра), GTC предлагает такой же объем багажного отделения (380 л), что и пятидверный седан Astra GTC / Астра GTC. Спинки заднего сиденья могут складываться по секциям. В базовом варианте соотношение секций классическое – 60/40, но дополнительно можно заказать заднее сиденье, у которого это соотношение равно 40/20/40. Это дает возможность более гибкого использования внутреннего пространства салона. Хотя дизайнеры сделали задние боковые окна заметно "втянутыми" вовнутрь, чтобы придать "плечевой линии" кузова больше экспрессии, на заднем сиденье Astra GTC / Астра GTC могут с комфортом разместиться двое взрослых пассажиров.
Динамичной внешности нового Opel Astra GTC / Опель Астра GTC соответствуют великолепные ходовые качества. Их обеспечивают шасси IDS (интерактивная система помощи при вождении) с системой динамической стабилизации ESPPlus, устанавливаемое по заказу адаптивное интерактивное шасси системы IDSPlus с электронным управлением демпфированием (CDC) и объединение в единую электронную сеть датчиков и управляющих модулей всех систем шасси. Кроме того, водитель GTC одним нажатием кнопки "SportSwitch" может активировать "спортивный" режим вождения, отрегулировав демпфирующие свойства амортизаторов, а также "отзывчивость" рулевого управления с усилителем и чувствительность педали акселератора. В результате взаимодействия с автоматической коробкой передач или автоматизированной коробкой Easytronic изменяются также моменты переключения передач, обеспечивая еще более "спортивный" стиль вождения. Astra GTC / Астра GTC производится в бельгийском городе Антверпене, где также выпускаются пятидверный седан и универсал Astra / Астра. Запланированный ежегодный объем производства трехдверной версии Astra / Астра составляет около 70 тыс. единиц. Специалисты по маркетингу из Руссельсхайма ожидают, что доля GTC от регистрируемых в Европе автомобилей Opel Astra / Опель Астра будет достигать от 15% до 20%. Astra GTC / Астра GTC появится в продаже весной 2005 года.