Вторник, 26 ноября

Триединый Saab 9-3

3 ноября '08
Триединый Saab 9-3

60 лет назад в шведском Трулльхеттене авиастроительная компания Saab / Сааб представила свой первый автомобиль Saab 92 / Сааб 92. Для того чтобы автомобили Saab / Сааб всегда соответствовали авиационному духу компании, инженеры постоянно работали над совершенствованием турботехнологий, используемых для увеличения мощности и улучшения динамических характеристик двигателей. И сейчас автомобили Saab / Сааб можно отнести к числу самых быстрых и спортивных.

В год празднования своего 60-летия и за несколько месяцев до автосалона во Франкфурте Saab / Сааб приоткрыл завесу секретности и представил новинку 2007 года - Saab 9-3 / Сааб 9-3. Презентация состоялась, разумеется, среди самолетов, а именно в одном из сверхсекретных во времена холодной войны подземных объектов ВВС Швеции вблизи Гетеборга. Auto-Dealer.ru удалось проникнуть на этот объект, увидеть и протестировать новинку, представленную в трех типах кузова: кабриолет, универсал и седан, а также познакомится с инновационной системой полного привода XWD, которая только лишь проходит тестирование. Она появится на Saab 9-3 Aero / Сааб 9-3 Аэро не ранее весны 2008 года.

Saab 9-3 / Сааб 9-3 впервые появился в 1998 году, придя на смену Saab 900 / Сааб 900. Автомобиль постоянно совершенствовался, однако глубоких рестайлингов было два. Поводом же для третьего послужил представленный на Женевском автосалоне в 2006 году концепт Saab Aero X / Сааб Аэро Х. Элементы прогрессивного дизайна кузова этого прототипа нашли свое место на обновленном Saab 9-3 / Сааб 9-3. Благодаря матово хромированной окантовке деталей бампера и радиаторной решетки, переоформленным передним и задним фонарям, внешность автомобиля теперь еще точнее передает его спортивную сущность, а лишенные молдингов гладкие и обтекаемые формы кузова, позаимствованные у самолетов, напоминают о родстве марки с авиацией. Всего же у обновленного Saab 9-3 / Сааб 9-3 более 2000 изменений, в число которых вошли и некоторые элементы интерьера. Обилие мелких кнопок, например, наконец-то сменили ручки, которые, вкупе с новомодным сенсорным экраном, сделали переднюю консоль менее перегруженной и более понятной и простой в управлении. Мелкие ручки дефлекторов и панель приборов также улучшились за счет хромированной окантовки. Серые цвета отделки салона заменены на черный. А кожа, которой обиты сидения, двери и руль стала более качественной. Также обновилась и акустическая система автомобиля.

А вот сидеть за рулем Saab 9-3 / Сааб 9-3 удобней не стало. Несмотря на всевозможные регулировки сидения и рулевого колеса, и я, и мой коллега подолгу искали оптимальное положение. А то, что в итоге находили, комфортным не показалось. Однако это не касается пассажиров - в их сидениях и короткая, и длинная поездки покажутся одинаково приятными. В целом же Saab 9-3 / Сааб 9-3, как и следовало ожидать, стал более и привлекательным. Особенно хорошо получился кабриолет. С него и начнем, благо в Швеции внезапно установилась солнечная погода. Нам достался автомобиль с экологически чистым двигателем, работающим на биоэтаноле. Учитывая любовь скандинавов к окружающей среде, на Saab / Сааб с мотором BioPower в Швеции приходится 90% продаж. Компания даже рассматривает возможность вовсе отказаться от производства бензиновых и дизельных двигателей для внутреннего рынка, ведь в сравнении с достаточно чистым дизелем, выбрасывающим в атмосферу 120-130 грамм вредных веществ, двигатель BioPower выбрасывает всего 40 грамм. При этом мощность двигателя работающего на биоэтаноле увеличивается на 17%.

Кабриолет Saab 9-3 Convertible / Сааб 9-3 Конвертибл по прежнему оснащается «мягкой» крышей, которая складывается и раскладывается за 20 секунд. Изменять традициям классических кабриолетов Saab / Сааб не собирается, и в дальнейшем свои Saab 9-3 Convertible / Сааб 9-3 Конвертибл будет накрывать исключительно «мягким» верхом. Автомобиль с турбированным двигателем BioPower объемом 1,8 литра выдает мощность в 175 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять кабриолет на любой скорости. К тому же он хорошо управляется: впрочем, а как еще должен управляться красивый автомобиль со спортивным характером? В поворотах Saab 9-3 / Сааб 9-3 идеально держит дугу. Не наблюдается ни избыточной поворачиваемости, ни ее недостатка. Реакции на повороты руля четкие и точные, а поведение - предсказуемо. А вот неудобное излишне близкое расположение центрального подлокотника и рукоятки ручной коробки передач, осложняет переключения не только при активной езде, но и при нормальном режиме движения. Другое дело - «автомат». Работу подвески также стоит отметить: в поворотах машина не кренится и позволяет проходить их на скорости, что особенно понравится любителям спортивной езды. На ровной дороге подвеска позволяет наслаждаться поездкой, плавно и приятно покачивая автомобиль. Благодаря энергоемкости, пассажирам будет комфортно. Для них, кстати, вполне достаточно места. И даже на заднем ряду, что не всегда свойственно кабриолетам. Хорошая же шумоизоляция не позволит звуку бьющихся о днище камней проникнуть в салон. Как, впрочем, и другим, более постоянным звукам, например, работающей турбины или двигателя. Что же касается тормозов, то они - в полном порядке, и в сочетании с различными электронными системами работают в меру «жестко». В зависимости от мощности двигателя на Saab 9-3 / Сааб 9-3 могут устанавливаться тормозные диски трех типоразмеров. Все это в равной степени относится и к седану, и к универсалу. Автомобили показались вполне себе идентичными, разумеется, исключая разницу в тягово-динамических характеристиках двигателей, и в просторе в салоне.

Опробованный нами универсал был оснащен дизельным мотором объемом 1,9 литра. Этот двигатель пока также имеет туманную перспективу на российском рынке, но все же более реальную, чем экологичный Bio Power. Мотор показал себя прекрасно. Хорошая тяга на низах и в верхнем диапазоне оборотов вполне соответствовали внешности универсала, который смотрится не менее спортивно седана или кабриолета. Автомобиль достаточно вместителен, что наверняка понравится молодым людям, ведущим активный образ жизни: путешествия, зимние и летние виды спорта, туризм. К тому же он - экономичен.

Затем настала очередь ярко-красного седана с двигателем V6 объемом 2,8 литра. По сравнению с предыдущим двигателем того же объема, его мощность увеличилась на 5 лошадиных сил до 255. С этим мотором, в отличие от предыдущих, Saab 9-3 / Сааб 9-3 будет присутствовать на российском рынке – начало продаж планируется на осень. Мощность мотора говорит сама за себя. Этот - не для экономных, потому как бензин он будет «кушать» с тем же удовольствием, с которым владелец такого Saab 9-3 / Сааб 9-3 будет нажимать на педаль газа. Мощный двигатель дополнит и подчеркнет энергичный характер владельца, ведь даже с автоматической коробкой передач Saab 9-3 / Сааб 9-3 с двигателем V6 ускоряется практически мгновенно. При этом в салоне на центральной панели расположена кнопка включения режима «спорт», которая призвана усилить и придать остроту тем ощущениям, которые дает этот «горячий» седан в так называемом «рабочем» режиме. Пробуем и этот режим: коробка передач не торопится переключать скорости, давая возможность двигателю выкрутить стрелку тахометра до красной зоны. При этом реакции на педаль газа становятся острее, что обеспечивает приток адреналина в кровь и море положительных эмоций водителю. Пассажирам же нужно набраться терпения и покрепче держаться за ручки. Правда для такой езды хотелось бы, чтобы боковая поддержка сидений была бы более развитой.

С весны 2008 года на Saab 9-3 Aero / Сааб 9-3 Аэро с модернизированным двигателем V6 2,8 л, мощность которого увеличится до 280 л.с. будет предлагаться активная система полного привода Saab XWD. Ее основа - муфта с многодисковым мокрым сцеплением от Haldex. Она непрерывно перераспределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осью. В то же время, опциональный задний межколесный дифференциал повышенного трения распределяет крутящий момент между задними колесами. Мы опробовали эту систему на универсале Saab 9-3 Aero Sport Combi / Сааб 9-3 Аэро Спорт Комби. Гравийный участок, мокрый асфальт, площадку, имитирующую лед, и огромное количество крутых поворотов мы мгновенно проскочили с инструктором, а за тем и сами опробовали на деле Saab XWD. Надо признать - впечатлило. Не покидало ощущение полного контроля над дорогой, какой бы она ни была. Система при необходимости может перенаправить до 100% крутящего момента двигателя к передним или задним колесам, и это позволяет уверенно чувствовать себя на дороге с плохим покрытием. Ее появление станет хорошим дополнением к автомобилю со спортивным характером. Кстати, возможно, что следом за Saab этой системой будут оснащаться и автомобили других марок, входящих в семью General Motors / Дженерал Моторс. Относительно цены на обновленный Saab 9-3 / Сааб 9-3 пока можно лишь сказать, что она будет не сильно отличаться от цены на дорестайлинговые автомобили. Однако более точно о ценовом позиционировании можно будет говорить ближе к осени.

[gallery]
Другие новости