Subaru Forester / Субару Форестер всегда держался особняком от своих конкурентов. Этот вседорожный универсал отличается не только внутренней начинкой (прежде всего, оппозитным двигателем), но и внешностью, за которую, кстати, многие упрекали «Форик». Однако все это не мешает его успешным продажам, да и престижных наград, которых не раз удостаивался автомобиль в различных конкурсах, не счесть. И все благодаря его универсальности, хорошему поведению на дороге, высокому клиренсу, большой вместимости и многим другим возможностям, которые открываются в процессе его использования. У Subaru Forester / Субару Форестер 2009 модельного года появилось еще больше преимуществ.
Внешность автомобиля играет немаловажную роль при выборе. В нем должно быть что-то, за что можно бы было «зацепиться» глазами. И у нового Subaru Forester / Субару Форестер это «что-то», приятное нашему, европейскому взгляду, теперь есть. В его внешности появилось больше мужества и агрессии. Особенно, когда на капоте красуется воздухозаборник, как в турбированной версии. Дутые колесные арки, мощный передок, высокая боковая линия – Subaru Forester / Субару Форестер будто повзрослел и подрос, чем и приблизился к классу внедорожников с привычными формами. Теперь подобные изменения способны подогреть интерес к автомобилю со стороны не только мужской половины населения, но и привлечь более хрупкие создания в дилерские центры Subaru / Субару.
Внутри Subaru Forester / Субару Форестер также изменился в лучшую сторону. Как и в более дорогой Subaru Tribeca / Субару Трибека торпедо его теперь украшают декоративные вставки под алюминий в виде летящей птицы с расправленными крыльями, которые находят продолжение на дверях. Панель управления осталась простой, функциональной и не перегруженной обилием непонятных кнопок и тумблеров. За дополнительные деньги автомобиль можно дооснастить кнопкой запуска двигателя, сдвижным панорамным люком, кожаным салоном, ксеноновыми фарами, электрорегулировками сидений и круиз-контролем.
Качество сборки - также на высоком уровне. Детали внутренней отделки хорошо подогнаны, в местах стыковки не расходятся и не выпирают. Даже пластик, из которого изготовлено торпедо, трудно уличить в жесткости, не потрогав его пальцами. Разве что по-игрушечному смотрится панель приборов, шкалы которой вычурно выкрашены в синий. И материал, которым обиты сидения в более дешевых версиях, также прост и не очень приятен. Однако версии с опциональной кожаной обивкой, особенно в светло-сером цвете, смотрятся очень привлекательно.
Но основной сюрприз ждет пассажиров заднего ряда сидений. Помимо широко открывающихся дверей, позволяющих не только легко попадать внутрь автомобиля, но и без труда устанавливать детское кресло, благодаря увеличившейся на 90 мм колесной базе выросло и межкресельное пространство. За водителем ростом в 186 см легко уместится пассажир с теми же параметрами, и его колени даже не достанут спинки кресла. При этом сами кресла достаточно громоздки, а их подушки - широкие и удобные. Кстати спинки задних сидений имеют регулировки и могут откидываться, чтобы пассажиры могли занять более комфортное положение. К их же услугам предлагается подлокотник, набор подстаканников и выдвижной столик. А сзади полно места для размещения багажа.
В России Subaru Forester / Субару Форестер отныне будет представлен с тремя двигателями. К двухлитровому и 2,5-литровому турбомотору добавился атмосферный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра. Нам удалось прокатиться на всех трех модификациях «лесника».
Двухлитровый 150-сильный двигатель с «автоматом» нетороплив и сдержан. После нажатия на педаль газа, автомобиль задумывается и лишь потом начинает свой небыстрый разгон. Пожалуй, такой вариант подойдет для езды в городе или для супруги - ездить по магазинам и возить детей. Даже настройки электроусилителя руля, делающие его «легким», но достаточно чутким, больше приспособлены для небыстрой и комфортной езды.
2,5 литра турбо на «механике» - это выбор любителей срываться со светофора первыми. Хорошая динамика разгона, тяга во всем диапазоне оборотов, ласкающий слух свист турбины, огромный воздухозаборник на капоте, гидроусилитель, делающий руль более жестким и точным – все в лучших традициях спортивной марки Subaru / Субару. Единственное, хотелось бы уменьшить ход рычага переключения передач, а также улучшить его фиксацию, дабы тот не болтался.
172-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 л на фоне двух предыдущих кажется оптимальным выбором между комфортом и скоростью. Он одинаково хорош и с «автоматом», и на «механике». Здесь есть ускорение, так недостающее двухлитровому мотору, и нет избыточно-взрывной динамики турбированного мотора – настоящая золотая середина.
Картина нового Subaru Forester / Субару Форестер была бы не закончена, если не сказать о ходовых качествах автомобиля. С такими настройками язык не повернется назвать Subaru Forester / Субару Форестер «паркетником». И на асфальте, и на проселке, и в ямах, и разбитом вдрызг асфальте «лесник» одинаково комфортен. Даже огромные дыры в асфальте не смогли пробить подвеску и заставить ее громыхнуть. И лишь где-то в багажнике было слышно как что-то, содрогаясь, поскрипывает, олицетворяя собой эхо войны наших дорог с подвеской Subaru Forester / Субару Форестер. В совокупности с системой полного привода, обеспечивающей уверенность на сложных участках дорог и при плохой погоде, такой вседорожник заслуживает похвалы. И не исключено, что в 2009 году нас ждет «лесниковый период».
[gallery]