Долгое время автомобили Subaru / Субару ассоциировались, прежде всего, со спортом. Синяя Subaru Impreza / Субару Импреза с фирменным воздухозаборником на капоте и низкопрофильными покрышками на золотых дисках - типичная картина, которую можно было увидеть на дороге, посмотрев в сторону рокочущего автомобиля. Все изменилось в 1997 году. Клубу поклонников Subaru / Субару предстояло существенное расширение - появилось первое поколение Subaru Forester / Субару Форестер. Построенный на базе Subaru Impreza / Субару Импреза, он позаимствовал у нее все достоинства Subaru / Субару – оппозитный двигатель, постоянный симметричный полный привод, низкий центр тяжести, обеспечивающий феноменальную управляемость и даже безрамочные окна. Он стал не только новинкой в модельном ряду Subaru / Субару, Subaru Forester / Субару Форестер был у истоков совершенно нового сегмента в мировом автомобилестроении - легких кроссоверов. Несмотря на его прямые и угловатые формы (Subaru Forester / Субару Форестер первого поколения никак нельзя назвать красавцем), этот автомобиль уверенно продвигался к безусловному лидерству в модельном ряду Subaru / Субару. Второе поколение, начиная с 2002 года, закрепило за Subaru Forester / Субару Форестер звание бестселлера: к примеру, его доля в общем объеме продаж Subaru / Субару на российском рынке в 2007 году составила 37%!
Знакомство с любой новинкой начинается с фотографий. Судить об автомобиле, полагаясь на результат кропотливой работы армии профессиональных фотографов и фоторедакторов весьма опасно. Ведь возможности специальных графических программ хорошо известны даже любителю. И потом, бывают фотогеничные объекты, и не очень. Увидев новый Subaru Forester / Субару Форестер живьем, я сразу же понял: модели Subaru / Субару - не для фотографий. Последние премьеры - Subaru B9 Tribeca / Субару В9 Трибека и Subaru Impreza / Субару Импреза - только подтверждают это. Не знаю в чем причина, видимо, ее не знают и сами фотографы, работающие с Subaru / Субару, но живой автомобиль смотрится гораздо привлекательнее.
Subaru Forester / Субару Форестер третьего поколения стал больше своего предшественника. Увеличение размеров обусловлено исключительно созданием более уютных условий для задних пассажиров. Этого требует философия легких кроссоверов – активный, безопасный и комфортный семейный отдых, сочетающийся с радостью от вождения. Больше пространства ощущается и на передних сидениях. Снаружи, особенно спереди, скругленные фары и фальшрадиаторная решетка, визуально даже уменьшают размер автомобиля, это и неплохо – мойка может оцениваться не по завышенным тарифам для внедорожника. В последнее время принято сравнивать разные элементы автомобилей, с целью определения – что именно новинка от кого-то позаимствовала. Версий может быть столько, сколько людей пытается в этом что-либо рассмотреть. Скажу лишь, что с любой точки элементы Subaru Forester / Субару Форестер смотрятся оригинально. Единственным вариантом рестайлинга мне представляются эксперименты с окраской хромированной решетки радиатора в цвет кузова.
Большую часть времени проводишь внутри машины, поэтому лично для меня ее эргономика имеет первостепенное значение. Предыдущие поколения Subaru Forester / Субару Форестер имели ряд неоспоримых достоинств – удобные сиденья и прекрасная обзорность, габариты автомобиля чувствовались мгновенно без всяких датчиков парковки. Это сохранил и новый Subaru Forester / Субару Форестер. Что изменилось? В стандартной комплектации наконец-то появилась телескопическая рулевая колонка (ранее всегда была доступна регулировка только по углу наклона), теперь удобно за рулем будет всем, а не только людям среднего роста. Здесь же на руле кнопки управления аудио-видео системами и круиз-контролем. Очень удобно, а главное – безопасно. Водительское кресло теперь с электрическими регулировками. В последнее время мне импонируют светлые салоны - как-то веселее, уютнее себя чувствуешь, и в меньшей степени зависишь от плохой погоды. Правда, не все салоны смотрятся в светлых тонах, «форестеровский» весьма привлекателен. Изменились материалы отделки, кожа на руле и ручке КПП стала гораздо приятнее, они уже не похожи на пластмассовые. Приборная панель лаконична – тахометр, спидометр, запас топлива, за остальные параметры отвечают лампочки. Шкалы приборов подчеркивают синие дуги, днем они смотрятся как-то несерьезно, не к месту, так сказать. Вечером, когда включается подсветка, вроде как, оживают, и к ним привыкаешь. И все же хотелось бы более классической и простой приборной панели.
К центральной консоли никаких претензий. Особенно порадовала бортовая система с огромным touch-screen, где при нажатии активируется та или иная функция: навигация (с мужским или женским голосом на многих языках, кроме русского, хотя еще в прошлом году Россия стала рынком номер один в Европе по продажам Subaru / Субару); бортовой компьютер; управление радио, DVD, различными форматами видео, CD, MP3, WMA, AUX, AV-IN. Говорят, что с этой системой можно поставить и Bluetooth модуль. Отличная система. Ее появление еще раз подтверждает, что Subaru / Субару теперь делает не только спортивные, но и современные автомобили – эргономичные, комфортные, насыщенные электроникой. К сожалению, пока не будет официально запущена система навигации, на российский рынок опция бортовой системы поставляться не будет. Ее заменит более простая музыкальная система. На самом верху еще одно электронное табло – температура наружного воздуха и мгновенный расход топлива. Порадовало также наличие двух розеток 12V и удобная полочка для CD. Большой и вместительный бардачок не будет бесполезным, так как по сравнению с предыдущими поколениями карманчиков стало меньше.
Как опция предлагается система Start/Stop Engine, с ней же симпатичный ключ-приемо-передатчик. Хотелось бы, чтобы он был чуть более увесистым, ведь ключи в современных автомобилях выполняют не только функцию запуска/остановки двигателя, но служат заметным аксессуаром. Классический ключ немного видоизменился, но выглядит все также не вполне современно.
То, что увеличение размера автомобиля пошло во благо задним пассажирам, видно сразу. Как и на первом Subaru Forester / Субару Форестер (в отличие от второго) появилась регулировка угла наклона спинки заднего сидения. Помимо традиционного подлокотника появился откидной вариант подстаканников и мини-столика. То есть автомобиль стал более семейным и практичным.
На дверях нового Subaru Forester / Субару Форестер теперь оконные рамки, как у других. Фишки больше нет. А с ней исчез шум, повысилась жесткость кузова и исчез скрип при опускании/поднимании стекла. Не жалко. Вот что действительно могло бы расстроить - отсутствие еще одного фирменного элемента: огромного люка, практически, на всю крышу. Он на месте!
Двигатели и трансмиссия...
Что бы ни говорили инженеры Subaru / Субару о множестве инноваций, внесенных в эти важные узлы, сложилось впечатление, что все свелось к незначительной экономии топлива и больному для всего остального мира, за исключением России, вопросу об экологии. В остальном, это все тот же E20 (2,0-литровый 150-ти сильный) и E25 (2,5-литровый с турбонаддувом 230-ти сильный) с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Если варианты двигателей с ручной КПП приемлемы все, то покупка двухлитрового «автомата» вызывает определенные сомнения. Да, в режиме Sport движение становится чуть динамичнее, но слишком много шума, а результат приходится, что называется, выжидать. А вот над существенным снижением уровня шума инженеры действительно потрудились, в салоне заметно тише. Я бы предпочел версию 2,5-литрового турбированного автомата – идеальное сочетание двигателя и трансмиссии. Плюс увеличенный дорожный просвет с 215 мм до 225 мм, плюс воздухозаборник на капоте. Смотрится сногсшибательно: в компенсацию за появление рамок на окнах, я бы устанавливал на все Subaru / Субару именно этот элемент.
В движении Subaru Forester / Субару Форестер все тот же эталон управляемости. В сегменте легких кроссоверов принято сравнивать близкие по цене и размерам – RAV4 / РАВ4, Honda СR-V / Хонда CR-V и Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэил. Категорически не согласен. Кто действительно ценит безупречную управляемость легкового автомобиля (а с увеличением размеров добиваться ее все сложнее), будут склоняться к выбору Subaru Forester / Субару Форестер. Наиболее близким аналогом будет лишь Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL.
Цены на новый Subaru Forester / Субару Форестер в России будут начинаться с отметки чуть более 900 000 рублей для автомобиля с двухлитровым мотором и с ручной КПП, а практически топовая версия с 2,5-литровым турбомотором и автоматом обойдется чуть дороже 1 200 000 рублей.
[gallery]