Понедельник, 25 ноября

Спортивное купе BMW 135i: классика жанра

3 ноября '08
Спортивное купе BMW 135i: классика жанра

В далеком 1966 году в Баварии родилась небольшая легенда. Автомобиль BMW 02 / БМВ 02 вскоре стал эталоном спортивного серийного автомобиля. Революционный по тем временам дизайн в сочетании с выдающимися ходовыми характеристиками сделали 02-ю серию популярной и востребованной. Через 9 лет, в 1973 году, свет увидела модель BMW 2002 Turbo / БМВ 2002 Турбо – первый в истории массовый автомобиль с турбонагнетателем, который развил автоспортивный успех BMW / БМВ. С тех пор прошло немало времени: 2002-ая превратилась в коллекционную редкость, BMW / БМВ создал массу других успешных автомобилей и продолжает выступать в ведущих автоспортивных состязаниях, в том числе и в гоночной серии «Формула 1».

В 2004 году стартовала новая серия автомобилей BMW / БМВ с индексом «1». Для компании, выпускающей престижные и дорогие автомобили, шаг в нишу компактных авто был весьма смелым. Однако «копейка» освоилась на рынке и по сей день продолжает завоевывать сердца покупателей сочетанием доступности (по меркам BMW / БМВ, конечно), дизайна и удовольствия, которое получает владелец баварских автомобилей, находясь за рулем. Развивая успех семейства, вслед за пятидверным и трехдверным хэтчбеком, первая серия обзавелась кузовом «купе». Выдержанное в стилистических рамках собратьев по серии, купе стало своеобразным реверансом той самой знаменитой 02-ой серии и модели BMW 2002 Turbo / БМВ 2002 Турбо. И дело тут не совсем во внешности. Дух современной BMW 1 Serie / БМВ 1-ой серии купе схож с духом знаменитых предков. Тот же высокий уровень технической оснащенности и обилие инновационных решений (соответственно эпохе), та же спортивная бескомпромиссность, тот же агрессивно-стремительный внешний вид.

Легендарные предки BMW 135i / БМВ 135i в свое время имели успех не только в Европе, но и в США. Новинка призвана не только укрепить успех первой серии вообще, но и вернуть былую популярность марки на североамериканском рынке. В России BMW 1 Serie / БМВ 1-й серии купе появится в марте 2008 года и будет стоить несколько дороже других модификаций серии.

Новая «копейка»-купе пока оснащается тремя двигателями. Дизельный двигатель «для начинающих» объемом 2 литра с турбонаддувом, который выдает на гора 177 л.с. и 350 Нм крутящего момента в диапазоне 1750-3000 об/мин, является наименее мощным в моторной линейке, что не мешает разгонять автомобиль до сотни за 7,6 секунды. И это при выдающемся расходе топлива - 4,8 литра на 100 км. Более мощный дизель обладает двойным турбонагнетателем при тех же двух литрах рабочего объема. При этом мощность возрастает до 204 л.с., а крутящий момент достигает 400 Нм в при 2000-2250 об/мин. На выходе эти цифры приносят 7 секунд при разгоне до сотни и 5,2 л/100 км расхода топлива на трассе. Оба дизеля при достаточно ярких мощностных показателях являются экологичными – выброс CO2 не превышает 140 г на 1 км.

Флагман двигательной линейки BMW 1 Serie / БМВ 1-й серии заслуживает отдельного разговора. Рядный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 2979 куб.см с двойным турбонагнетателем – эти слова способны вызвать трепет не только у знатока и поклонника марки BMW / БМВ. Две регулируемые турбины исключают так называемый эффект «турбо-разрыва» и на протяжении широкого диапазона 1300-5000 об/мин выдают огромный для бензинового двигателя момент в 400 Нм. А максимальной мощности в 306 л.с. он достигает при 5800 оборотах в минуту. Все эти впечатляющие цифры приводят к тому, что уже через 5,3 секунды после старта BMW 135i / БМВ 135i достигнет скорости 100 км/ч, а еще через несколько секунд электронный ограничитель остановит разгон на отметке 250 км/ч.

Но на эти выдающиеся спортивные результаты в новом автомобиле трудится не только силовой агрегат. Всевозможные электронные и механические системы позволяют максимально сберечь энергию, выдаваемую мощным двигателем. Это и система регенерации тормозной энергии, которая включает зарядку аккумулятора лишь во время торможения или работы двигателя на холостых оборотах, и легкий прочный кузов, и оптимизированные элементы аэродинамики «М», и функция механического отключения вспомогательных агрегатов, когда их работа не обязательна, и многое другое. Сочетание инновационных решений в этом автомобиле делают его не только быстрым и мощным, но и экологичным – BMW 135i / БМВ 135i способен расходовать всего 9,2 литра на 100 км.

Настоящей стихией BMW 135i / БМВ 135i является отнюдь не экономия топлива. Законы Швеции, где удалось протестировать этот автомобиль не позволяют в большинстве случаев двигаться быстрее 90 км/ч. Поэтому дорога до гоночной трассы Gotland Ring, недавно построенной на острове Готланд, казалась бесконечно медленной, но чертовски комфортной. Жесткая подвеска «М», которой комплектуется базовая версия BMW 135i / БМВ 135i, не страдает излишней нервозностью на небольших выбоинах шведских дорог. Удовольствие от пребывания в грамотно скроенном из качественных материалов стильном салоне, от удобных кресел, понятной с первого взгляда панели приборов и удобных органов управления ничуть не меньше. К чему не прикоснешься – все именно там, где должно быть и именно так, как должно быть – BMW 135i / БМВ 135i, несмотря на свой компактный класс, оправдывает свою «премиальность». Заскучать в дороге не дает и традиционно качественный звук аудиосистемы BMW / БМВ. Теперь она не только читает всевозможные цифровые форматы музыкальных файлов и имеет линейный вход AUX, но может искренне подружиться с таким устройством, как mp3-плеер или iPod благодаря USB-входу. Не лишен автомобиль и доли практичности – в 370-литровый багажник поместятся целых две сумки для гольфа, которыми нынче модно мерить объемы багажных отсеков.

И вот, штатная навигационная система вывела автомобили с дорог общего пользования на пит-лэйн свежепостроенной гоночной трассы. Полуторачасовое ожидание в дороге сменилось чувством предвкушения драйва BMW / БМВ, а недавно закончившийся дождь сделал трассу хоть и менее быстрой, но более интересной. После двух кругов за «пейс-каром» для ознакомления с трассой стало понятно – полностью отключать систему стабилизации DCS, во всяком случае сначала, не стоит. Круг за кругом машины «вкатывались» в трассу, по ходу очищая траекторию от воды. Системы ASC и DCS настроены с учетом спортивности купе и отрабатывают на пять баллов. Скользкое полотно, то и дело намеревающееся понести автомобиль в острой шпильке или докрутить его вовнутрь на разгоне после выхода из поворота, безуспешно пыталось противостоять чутким системам, которые вовремя осаждали 306-сильный мотор ровно на столько, насколько это необходимо. Спортивный азарт, захвативший всех участников заездов, только усиливался по мере подсыхания асфальта, к тому же BMW 135i / БМВ 135i позволяет почувствовать себя гонщиком. После окончательного знакомства с трассой можно уже начинать выключать DCS, вернее выключать частично. Кратковременное нажатие на кнопку DCS и «копейка» разрешит немного больше автомобилю и водителю – теперь некоторые, еще не совсем высохшие повороты можно будет проходить в состоянии контролируемого заноса. Причем контролируемого как гонщиком, так и электронными системами стабилизации – когда система сочтет занос чрезмерно опасным, она мгновенно отработает ситуацию. Отключить ее до конца можно, но состояние гоночного полотна так и не позволило это сделать.

Но все-таки этой машине большинство своей жизни придется провести на дорогах, где ограничение скорости существует. И вот, маршалы трассы закрывают стартовый створ, а BMW 135i / БМВ 135i возвращается на дороги общего пользования, где восторг от динамических характеристик нового автомобиля сменяется наслаждением от комфорта автомобиля класса «премиум».

[gallery]
Другие новости