Коктейль – это, пожалуй, самое вкусное и красивое состояние, в котором может находиться алкоголь, в частности цветные ликеры. Сочетание вкусов и цветов порой дают «на выходе» незабываемую гамму ощущений, которые хочется растянуть надолго. Однако все удовольствие ограничивается вместимостью бокала. «Коктейль», о котором пойдет речь , имеет несколько другие свойства, да, и «бокал» у нас не совсем стеклянный.
«Бокал», выбранный Suzuki / Suzuki для приготовления в нем «коктейля» с будоражащим названием «всплеск» (ведь именно так переводится с английского название нового городского автомобиля Splash / Сплэш), весьма вместителен - класс А только набирает обороты. В загруженных городах Европы и в российских мегаполисах, где пробки также стали постоянным явлением, автомобили, подобные Suzuki Splash / Сузуки Сплэш всегда уместны.
За основу «коктейля» был взят Suzuki Swift / Сузуки Свифт, на укороченной базе которого спроектирован новый автомобиль. Лучшие «бармены» марки искусно соединили в Splash / Сплэш такие ингредиенты как компактность, практичность, удобство, экономные и экологичные двигатели, стильный дизайн, разбавив все это яркими привлекательными цветами, среди которых, кстати, есть два специально разработанных цвета, отражающих название автомобиля.
Чтобы Splash / Сплэш не был похож на своих соплеменников в классе городских мини, ему прибавили габаритов и придали минивэновости, правда, чуть менее выраженной, нежели у японского предшественника Suzuki Wagon R+ / Сузуки Вагон R+. Но за счет этого симпатичный и с виду небольшой Splash / Сплэш внутри оказался очень даже вместительным. Благодаря высокому потолку даже рослый человек здесь не будет чувствовать себя ущемленным. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений, где с лихвой помещаются двое взрослых. И межкресельного пространства достаточно, и плечами задевать друг друга не будут.
Меньше повезло багажу. Для того чтобы отправится на дачу с друзьями, скажем на шашлык, придется пристегивать дополнительный багажник. В «родной» влезет лишь парочка небольших сумок – такова плата за комфорт пассажиров. Однако если путешествие предполагает наличие в машине двоих-троих человек, то складывающиеся в соотношении 60:40 спинки задних сидений спасут положение. Кстати, спинки укладываются вровень с полом багажника, и если их сложить целиком, то освободится аж 1050 литров пространства под вещи.
Немного «поиграв» с регулировками сидений, среди которых нашлось место и регулировке водительского кресла по высоте, здесь быстро находишь удобное положение. Разве что для полной гармонии с автомобилем водителю не достает продольной регулировки руля. Все удобно и все под рукой. Рычаг переключения передач высоко поднят и также удобен в использовании. Его хода хоть и показались большими, но скорости включаются весьма туго и точно. Однако, скорее всего «механики» в России не будет – в больших городах даже микролитражки обычно покупают с «автоматом».
Когда садишься за руль Splash / Сплэш, то сразу бросается в глаза огромный спидометр. Схожий, по размерам, можно встретить и в MINI / МИНИ, и в однокласснике Peugeot 107 / Пежо 107. Хоть его размер неприлично огромен, зато информация читается легко. Отдельным прибором на верхнюю панель торпедо вынесен тахометр. Идея, также не новая, но смотрится все равно забавно.
Материалы, которыми отделан автомобиль изнутри, дорогими не назовешь. Но фактура пластика приятная на вид и на ощупь и не вызывает раздражения. Хромированная кайма, обрамляющая центральную панель, привносит в интерьер спортивности. А вставки в цвет кузова в креслах и дверных панелях создают в Splash / Сплэш ощущение гармонии и завершенности дизайнерской идеи.
Скорее всего, в России Suzuki Splash / Сузуки Сплэш появится с 85-сильным двигателем объемом 1,2 л (для Европы будут предложены также литровый мотор мощностью 65 л.с. и дизельный двигатель 1,3 л мощностью 75 л.с.) с коробкой «автомат», соответствующий экологическим нормам Euro 4. Однако точно о комплектациях, линейке двигателей и коробках передач можно говорить ближе к премьерному показу автомобиля на Московском международном автомобильном салоне, который состоится в августе 2008 года. Опробовать же Splash / Сплэш в предполагаемой для российского рынка комплектации не представилось возможным из-за отсутствия такого автомобиля. Поэтому мы взяли Splash / Сплэш с пятиступенчатой механической коробкой передач и мотором 1,2 литра.
Машинка показалась очень даже резвой. С тремя пассажирами на борту она легко набирает скорость. Двигатель легко раскручивается и неплохо тянет во всем диапазоне оборотов. Нет смысла часто дергать рычаг переключения скоростей, как это обычно бывает у малололитражек.
Тормоза также не вызвали нареканий. Автомобиль быстро реагирует на нажатие педали и мгновенно замедляется перед входом в крутой поворот, которых на прибрежной дороге, ведущей из Ниццы в Канн, огромное количество.
В повороты Splash / Сплэш закладывает, словно заправский спортсмен, сказываются гены Suzuki Swift / Сузуки Свифт. Крены минимальны и не заметны. Руль информативен и налит приятной тяжестью. В поворотах особенно хорошо ощущается связь автомобиля с дорогой. При этом на любых режимах и скоростях в салоне Splash / Сплэш тихо и комфортно.
Что касается безопасности, то Splash / Сплэш оборудован всеми известными системами активной и пассивной безопасности: система помощи при торможении, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости и, конечно же, подушки безопасности, которых у «малыша» шесть.
Цена на Suzuki Splash / Сузуки Сплэш в России также пока не определена, как и комплектации. Предположительно «коктейль» Splash / Сплэш, состоящий из положительных эмоций будет продаваться за 350-400 тыс. рублей, что несколько выше цен на одноклассников. Но, если учесть, что аудитория автомобиля, в своей массе, девушки, которым Splash / Сплэш, несомненно, придется по вкусу, то кавалерам ничего не останется, как раскошелиться и исполнить очередной каприз своих любимых.
[gallery]