Компания Aston Martin / Астон Мартин представила 600-сильный концепт-кар V12 Vantage RS / V12 Вантаж RS. Презентация новинки состоялась во время открытия первого в истории Aston Martin / Астон Мартин дизайн-центра, расположенного в Гайдоне в непосредственной близости от сборочных цехов завода. Как и подобает производителю роскошных суперкаров, Aston Martin / Астон Мартин представил полностью ходовой образец, работу которого продемонстрировали непосредственно в ходе презентации.
В основе V12 Vantage RS / V12 Вантаж RS, лежит платформа двухместного купе V12 Vantage / V12 Вантаж, однако от исходного образца осталось мало оригинальных деталей, а самое интересное можно обнаружить в недрах моторного отсека. Под капотом скрывается 600-сильный 12-цилиндровый мотор объемом 6,0 литра. Он перекочевал на V12 Vantage RS / V12 Вантаж RS напрямую от гоночного болида Aston Martin DBR9 / Астон Мартин DBR9, который летом этого года выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане.
Несмотря на внешнее сходство с серийным V12 Vantage / V12 Вантаж, концепт-кар выглядит впечатляюще благодаря обилию прорезей на капоте и мощному аэродинамическому обвесу. Большинство кузовных панелей V12 Vantage RS / V12 Вантаж RS выполнены из кевлавра, что сделало машину более жесткой и легкой. Сокращение веса достигнуто за счет спортивных кресел с углепластиковым каркасом и кевлавровых вставок в салоне.
Масса V12 Vantage RS / V12 Вантаж RS не превышает 1600 кг, что при отдаче мотора в 600 л.с. обеспечивает удельную мощность свыше 375 л.с. на тонну. С таким зарядом концепт-кар выстреливает с места до «сотни» менее чем за 4 секунды, а ускорение до 160 км/ч происходит всего за 8,5 с. А чтобы суперкар замедлялся также молниеносно, как и разгонялся, его оснастили карбоново-керамическими тормозными дисками.
Глава компании доктор Уильрих Бец (Ulrich Betz), пообещал, что с запуском дизайн-центра, не только увеличится количество создаваемых Aston Martin концепт-каров, но также здесь будет разрабатываться дизайн будущих серийных автомобилей. Но даже без этого уходящий год нельзя назвать скудным на новинки. В 2007-м были представлены сразу две новые модели - DBS и V8 Vantage Roadster / V8 Вантаж Родстер, а также анонсировано появление двух спецверсий посвященных победам Aston Martin / Астон Мартин на гоночных трассах.
DB9 LM напомнит о триумфе в Ле-Мане, а 400-сильный V8 Vantage N400 / V8 Вантаж N400 выпущен в честь победы в 24-часовой гонке на Нюрбургринг-Нордшляйфе. Кстати, одним из пилотов в экипаже V8 Vantage/ V8 Вантаж был сам доктор Уильрих Бец, который кроме великолепного управления компанией, также способен отлично управляться с гоночной машиной.