Fluence / Флюэнс — самый свежий из концепт-каров Renault / Рено. Это спортивное четырехместное купе высокого класса. Плавные обводы кузова, салон в теплых тонах оживают в простых линиях и волнующих формах. По словам Патрика ле Неман, директора дизайнерского отделения Renault / Рено, «Fluence / Флюэнс создан по канонам культуры больших французских кузовов». Этот концепт-кар будет представлен на престижном конкурсе элегантных автомобилей Louis Vuitton Classic в Великобритании 4 июня 2004 г.
Renault / Рено воплотила в Fluence / Флюэнс свое видение одного из основных направлений в автомобилестроении: четырехместного спортивного купе высокого класса. Задача выполнена. «Fluence / Флюэнс — это одновременно рисунок и скульптура. В нем соединились благородство, щедрость, элегантность и плавность форм», — поясняет Патрик ле Кеман.
Fluence / Флюэнс — это купе длиной 4,60 м, волнующие формы которого образованы простыми и четкими линиями. Этот концепт-кар является современным выражением идеи, лежащей в основе мира купе: радость движения.
Ощущение удовольствия от вождения зрительно создается очень динамичным противопоставлением сильного наклона передней части кузова и вертикальной задней части. Рисунок передней панели отличается четкостью: отсутствие решетки радиатора привлекает внимание к фирменному ромбу и роднит этот автомобиль с другими престижными моделями Renault. Дизайн фар с очень узкими указателями поворота подчеркивает чистоту и плавность линий передней части. За выпуклыми прозрачными стеклянными линзами фар находится двойной ряд светодиодов, расположенных под разными углами. Они включаются в зависимости от угла поворота рулевого колеса, обеспечивая многонаправленное освещение в повороте. Рисунок фар продолжается и подчеркивается двумя воздухозаборниками. Третий, горизонтально расположенный и узкий воздухозаборник образует связующее звено между ними.
В отличие от плавных линий передней части Fleunce / Флюэнс задняя своим вертикальным профилем создает ощущение мощи, которое усиливается контрастом между большими крыльями с удлиненными и узкими задними фонарями и более высокой средней частью, окрашенной в контрастирующий цвет. Эта часть соединяет заднее стекло со спаренными патрубками выпускной системы центрального расположения, обрамленными воздушной вытяжкой.
Между этими резко контрастирующими оконечностями кузова дизайн Fluence / Флюэнс организован в горизонтальной плоскости: силовые линии формируются спереди и соединяются в центре двери задка. Две из них почти симметрично идут по обеим боковинам. Две другие — по капоту, затем по крыше к заднему стеклу. Заднее стекло V-образной формы, кажется, неразрывно соединено с ветровым стеклом: две стеклянные полосы идут по крыше и спускаются к двери задка. Нижняя часть кузова с алюминиевой отделкой опоясывает автомобиль и улучшает обтекание, так же как и колесные диски. 22-дюймовые колеса обещают чрезвычайно приятное вождение.
«Интерьер простой и запоминающийся, гармоничный и естественный», — поясняет Патрик ле Кеман.
Площадь остекления создает обилие света, которое выявляет всю яркость цветовой гаммы с доминирующим красным цветом «Марго». Каждое из кресел с обивкой из тисненой кожи крепится к направляющим. Открыв двери, вы увидите, что сиденья будто раскрываются перед вами, маня салон. Специальная система позволяет отрегулировать боковую поддержку. При регулировке сидений вместе с ними перемещаются подлокотники на дверях, которые также установлены на направляющих.
Приборная панель, как будто заимствованная из мира авиации, обтянута кожей, в ней наряду с красным доминирует бежевый цвет, и она кажется образованной из одного свернутого и суженого в центре листа. В этом же стиле выполнена центральная консоль. В своем вихревом движении она охватывает интуитивно понятные органы управления, разработанные по принципу «осязательного дизайна».
С помощью джойстика водитель управляет основными системами автомобиля, работа которых отображается на убирающемся экране в центре приборной панели. Приборы одновременно выдают цифровые и аналоговые показания на черно-красном фоне.
Особое внимание уделено комфорту задних пассажиров. Уютное заднее сиденье имеет большой размер и «обволакивающие» формы. Вдохновленные стремлением создать уют в салоне, дизайнеры Renault / Рено разработали лампы для чтения, которые встроены в потолок и могут выниматься, если потянуть за небольшой кожаный язычок. Теперь пассажиры могут сами регулировать направление света.
Багажное отделение, обитое кожей красного цвета «Марго», имеет объем 396 куб/дм и две вещевые ниши по бокам. Дверь задка имеет совершенно новую кинематику: она сдвигается на крышу кузова с помощью расположенного посередине шарнирного рычага. На боковых частях двери нет никаких деталей, мешающих доступу в багажник.
Механические агрегаты Fluence / Флюэнс — заманчивое приглашение совершить поездку.
6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель переднего расположения объемом 3,5 л развивает 280 л. с. и на любых режимах дарит поистине неповторимые ощущения. Тонко настроенные подвески и шасси обеспечивают живую и резвую езду и адаптированы к любым видам дорог.
Акустика, отработанная с особой тщательностью, придает двигателю низкое и мощное звучание.
Fluence / Флюэнс доставляет удовольствие от вождения, сравнимое с седанами высокого класса. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с импульсным управлением обеспечивает высокий комфорт и уверенность во время поездки.