Пятница, 22 ноября

Показатели крупного калибра: новый Dodge Caliber SRT4 мощностью в 300 лошадиных сил теперь и в России

3 ноября '08
Показатели крупного калибра: новый Dodge Caliber SRT4 мощностью в 300 лошадиных сил теперь и в России

Российские официальные дилеры Chrysler / Крайслер Jeep / Джип Dodge / Додж начали продажи Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4. Рекомендованная розничная цена автомобиля на российском рынке, включая НДС, составляет 935 000 рублей или 39 600 долларов США.

Созданное в 2002 году отделение Street Racing Technology (SRT) группы Chrysler / Крайслер превратилось в одного из ведущих в рамках автомобильной промышленности изготовителей спортивных моделей. Им было создано несколько самых смелых и необычных автомобилей группы Chrysler / Крайслер, бескомпромиссно следующих своему главному предназначению: обеспечить необходимые показатели при самых низких затратах. Отделение SRT было создано не только для улучшения характеристик автомобилей, но и для повышения авторитета марок Chrysler / Крайслер, Dodge / Додж и Jeep / Джип.

Российские покупатели уже высоко оценили мощный Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 c атмосферным 6.1-литровым двигателем HEMI мощностью 425 л.с. и максимальным крутящим моментом 569 Нм при 4800 об/мин.

Еще один представитель семейства SRT – Jeep Grand Cherokee SRT8 / Джип Гранд Чероки SRT8 - самый быстрый и самый мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, обладающий практически лучшими техническими показателями в классе автомобилей SUV.

Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4, отличающийся усовершенствованным экстерьером, агрессивным воздухозаборником на капоте и 19-дюймовыми колесами из легкого сплава, привносит оживление на рынок «горячих» хэтчбеков.

Джордж Мэрфи (George Murphy), первый вице-президент компании Chrysler / Крайслер, отвечающий за маркетинг на международном рынке, заявил: «Новый Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 выполняет миссию SRT - предлагать покупателям отличные характеристики по лучшей цене». «Под капотом скрывается 300 лошадиных сил (223 кВт) и, благодаря такой мощности, Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 займет лидирующие позиции на рынке компактных спортивных автомобилей».

Трансмиссия

Пятидверный мощный хэтчбек Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 способен разогнаться от 0 до 100 км/ч приблизительно за 6 секунд. Как такое возможно?

В новой модели SRT установлен полностью обновленный двигатель World Engine («Мировой двигатель»), произведенный на заводе Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA) в Данди, штат Мичиган, США. Двигатель “World Engine” – это семейство алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых двигателей с низким уровнем расхода топлива и выброса выхлопных газов. Этот двигатель был совместно разработан компаниями Chrysler / Крайслер, Hyundai / Хендай и Mitsubishi / Митсубиси.

Пит Гладыш (Pete Gladysz), старший менеджер подразделения силовых агрегатов SRT сказал: «Полностью обновленный 2,4-литровый турбированный двигатель «World Engine» обладает мощностью V-8. Этот двигатель мы получили благодаря технологиям усовершенствования характеристик автомобиля таких, как увеличенный поток головки цилиндра и более высокая степень сжатия, а также благодаря использованию новейших технологий регулирования фаз газораспределения (VVT)».

Для того чтобы придать автомобилю Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 столь высокие характеристики, алюминиевый 2,4-литровый двигатель «World Engine» с поперечным расположением, который приводит в движение передние колеса при помощи дифференциала повышенного трения. Уникальные литые поршни перемещаются в железной гильзе цилиндра и охлаждаются разбрызгивателями масла. Поршни прикреплены к кованым шатунам, что повышает надежность при работе на высоких оборотах.

В соединительных тягах и коленчатых валах применяются подшипники из трехслойного металла, что делает детали долговечнее и придает им улучшенные характеристики. Уникальный масляный насос/уравновешивающий вал хорошо смазывает возвратный узел и обеспечивают плавность хода. Внешнее охлаждение масла сохраняет температуру на безопасном уровне.

Литые алюминиевые головки цилиндра «World Engine» оборудованы уникальными высокотемпературными выпускными клапанами. Система VVT использует компьютерную регулировку угла опережения зажигания, а также закрывает впускные и выпускные клапаны в оптимальных точках, что обеспечивает эффективный поток и сжигание топлива. Распределительный вал и микросплавный стальной коленчатый вал, также используемые на нетурбированном 2,4-литровом двигателе World Engine, отлично переносят высокие нагрузки.

Первым элементом впускной системы является полностью обновленный воздушный фильтр, впускной коллектор которого расположен у поперечной балки шасси ближе к потоку холодного воздуха. Далее воздух сжимается турбонагнетателем TD04, специально сконфигурированным для систем впуска и выпуска, после чего воздух подается через промежуточный охладитель в 57-миллиметровый корпус дроссельных заслонок.

Топливо подается высокопроизводительными инжекторами, разработанными специально для Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4. Новая система управления двигателем, разработанная компанией Siemens - Global Powertrain Engine Controller – поддерживает максимальную мощность и эффективность работы двигателя.

Выхлопная система оборудована двумя каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов: один расположен сразу за турбиной, второй – на расстоянии 75 мм вдоль однотрубной выхлопной системы. Благодаря применению двух каталитических нейтрализаторов топлива достигается лучшее сгорание топлива, что значительно снижает количество выхлопных газов. Как и в предыдущем поколении Dodge Neon SRT4 / Додж Неон SRT4, выхлопная система настроена на максимальную производительность, при этом она соответствует федеральным нормам США, международным и европейским нормам уровня шума.

Крутящий момент передается через двойной маховик к шестиступенчатой механической коробке передач. Двойной маховик состоит из двух маховиков, между которыми заключены пружины, снижающие уровень шума и вибрации. Шестиступенчатая трансмиссия Getrag DMT-6 имеет дифференциал повышенного трения, обеспечивающий равномерное распределение мощности, и способна принимать крутящий момент до 407 Нм (300 фунто-футов).

Крутящий момент подается на передние колеса Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 с помощью полуосей равной длины, заимствованных у среднеразмерных автомобилей компании Chrysler / Крайслер. Данные полуоси обладают большим размером и способны выдерживать более высокие нагрузки.

Функциональный дизайн кузова, направленный на достижение наилучших характеристик

Первое впечатление имеет огромное значение, именно поэтому Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 обладает эффектным мускулистым дизайном кузова.

Тревор Крид (Trevor Creed), первый вице-президент по дизайну, сказал: «Когда мы еще работали над первыми набросками автомобиля Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4, мы хотели создать агрессивный образ, характерный для моделей технологии SRT. Например, поскольку промежуточный охладитель расположен далеко за решеткой радиатора, мы немного переместили вперед передний бампер и сделали стенки решетки более вытянутыми. В результате автомобиль выглядит куда более агрессивно по сравнению со стандартным Dodge Caliber / Додж Калибр

Полностью обновленный передний бампер, размещенный под решеткой радиатора с логотипом Dodge / Додж, оснащен воздуховодами, которые напрямую охлаждают тормоза, а центральное впускное отверстие обеспечивает приток воздуха к радиатору. Рядом с воздуховодами, охлаждающими тормоза, спереди также расположены противотуманные фары. Капот Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 имеет функциональный воздухозаборник, подающий воздух в двигательный отсек, и два отверстия, через которые выходит горячий воздух.

«Дизайн кузова должен функционировать так же хорошо, как он выглядит, это необходимое требование, предъявляемое к автомобилям SRT,» - отметил г-н Крид. «Конструкция капота должна обладать определенной функциональностью: обеспечивать приток холодного воздуха и способствовать выходу горячего».

Нижняя часть бампера Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 одновременно является спойлером и направляет воздушный поток вдоль передней части кузова. Бампер визуально сочетается с закругленными колесными арками и нижними боковыми молдингами.

Задний бампер является логическим продолжением мускулистого и функционального дизайна автомобилей технологии SRT. Вертикальные ребра в нижней части бампера направляют воздушный поток, выходящий из-под днища автомобиля, способствуя повышению стабильности на высокой скорости. С правой стороны бампера расположена одинарная выхлопная труба диаметром 89 мм (3,5 дюйма).

Аэродинамическая эффективность повышается также благодаря спойлеру, размещенному над стеклом задней двери. Спойлер оборудован центральным стоп-сигналом. Данный спойлер больше стандартного спойлера Dodge Caliber / Додж Калибр приблизительно на 60 процентов, он обеспечивает плавность воздушного потока и большую прижимную силу, улучшая при этом обзорность.

Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 имеет четыре варианта окраски кузова: бриллиантовый черный перламутр (Brilliant Black Crystal), солнечный оранжевый перламутр (SunBurst Orange Pearl) , яркий серебряный металлик (Bright Silver) и красный инферно перламутр (Inferno Red Crystal).

Cпортивный характер элементов внутренней отделки

Салон пятидверного Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 – представляет собой новую интерпретацию традиционного оформления салонов автомобилей SRT.

Г-н Крид отметил, что салон Dodge Caliber / Додж Калибр обладает уникальными, изысканными, современными элементами внутренней отделки. «Улучшая элементы технологии SRT, мы руководствовались темами оформления, которые успешно применялись в предыдущей модели Dodge SRT4, включая оформление элементов управления, отдельный датчик наддува, покрытие серебристого цвета центральной панели и внутренней отделки салона».

«Основная идея нашей стратегии - усовершенствовать салон и улучшить характеристики его элементов так, чтобы он соответствовал агрессивному дизайну кузова Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4».

Уникальные штрихи технологии SRT включают спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой и вставками из высококачественного материала, данные сиденья обеспечивают надежную посадку пассажиров даже при агрессивной езде; кроме того, автомобиль имеет кожаный руль, верхняя часть которого имитирует карбоновое волокно. Сиденья, руль и покрытый кожей переключатель коробки передач имеют контрастные швы. Уникальные детали салона Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4: покрытие приборной доски и защитной окантовки стекол приборов «серебряным сплавом», яркие алюминиевые накладки на педали с резиновыми вставками для лучшего сцепления.

Рычаг переключения передач размещен на центральной консоли и оснащен подъемным кольцом, с помощью которого включается передача заднего хода. Уникальные характеристики Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 включают трансмиссию производства компании Getrag, а также отделку кожей рукоятки рычага переключения передач.

Панель приборов имеет три колодца, в которые вмонтированы высококлассные приборы, включая тахометр, спидометр со шкалой, размеченной до 260 км/ч (160 миль/ч), а также датчики температуры и уровня топлива. В левой части панели приборов размещен датчик наддува турбонагнетателя.

За рулем Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 вы сможете насладиться своими любимыми звукозаписями: автомобиль оснащен стандартным AM-FM радио и многодисковым проигрывателем компакт-дисков. Дополнительно автомобиль может быть укомплектован высококлассной акустической системой SRT/Kicker с 13 динамиками, расположенными в 7 различных точках салона, мощность системе придает усилитель на 322 Вт и сабвуфер мощностью 100 Вт.

Обивка и отделка салона Dodge Caliber SRT4 выполнена из материалов темного/светлого угольно-серого цвета.

Ходовые качества и характеристики управляемости мирового уровня

Отличительная особенность автомобилей технологии SRT - сбалансированный подход к ходовым качествам и характеристикам управляемости, позволяющим Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 показывать хорошие результаты, как на улицах города, так и на гоночной трассе.

На автомобиль Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 устанавливаются уникальные литые алюминиевые 19-дюймовые диски SRT, ширина 7,4 дюйма, с шинами 225/45 R19 W производства компании Goodyear. Ступицы и подшипники всех колес обладают значительным запасом прочности, поскольку они были заимствованы у среднеразмерных автомобилей Chrysler / Крайслер.

Стандартная передняя подвеска МакФерсона и задняя многорычажная подвеска Dodge Caliber / Додж Калибр были усовершенствованы, благодаря установке новых опор подвески и более точной настройке пружин с измененной жесткостью. Уникальные передняя и задняя реактивные балки увеличенного диаметра сводят до минимума крен кузова на крутых поворотах.

В стандартной комплектации поставляется дифференциал повышенного трения и электронная программа стабилизации (ESP), специально настроенная для Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4, которая обеспечивает превосходную курсовую устойчивость в любых режимах вождения. Кроме того, по сравнению со стандартным Dodge Caliber / Додж Калибр высота подвески уменьшена на 13 мм (0,5 дюйма), что придало автомобилю дополнительную устойчивость.

Рулевое управление с усилителем и реечной передачей обеспечивает хорошую маневренность при движении на малой скорости без ухудшения характеристик на более высоких скоростях. Общая рулевая передача 16.6:1, от упора до упора рулевое колесо делает 2,76 оборота.

Показательный уровень силы торможения

Еще один фактор успеха технологии SRT – отличные тормоза.

Хотя Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 является компактным автомобилем, на нем устанавливаются компоненты тормозных систем, предназначенные для более крупных и тяжелых моделей. Например, передние тормозные суппорта были взяты из высококлассной тормозной системы, разработанной для Chrysler 300С / Крайслер 300С, Dodge Magnum / Додж Магнум и Dodge Charger / Додж Чарджер, а задние тормозные суппорта заимствованы у среднеразмерных автомобилей компании Chrysler / Крайслер. Суппорта окрашены в красный цвет с надписью Dodge SRT. Спереди на автомобиль устанавливаются вентилируемые тормозные диски 340 мм x 28 мм с плавающими суппортами и цилиндром со сдвоенным поршнем, а сзади диски 302 мм x 10 мм с плавающими суппортами и цилиндром с одинарным поршнем.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) была разработана специально для Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 и имеет целью обеспечение отличной устойчивости и предотвращение блокировки колес.

Безопасность Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4

Устройства обеспечения безопасности нового Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4:

  • Высококлассные многостадийные подушки безопасности: обеспечивают улучшенную защиту пассажиров, способны оценить размер пассажиров передних сидений на основании информации об их весе.
  • Антиблокировочная тормозная система: оснащена электронными датчиками, препятствующими блокировке колес, обеспечивает лучшую управляемость при экстремальном торможении и/или на скользкой дороге.
  • Люк с автоматическим возвратным устройством: передовая сенсорная система автоматически активируется и открывает люк при наличии препятствия (например, пальцы рук).
  • BeltAlert®: данная система подает периодический звуковой сигнал, предупреждая водителя и пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности, если они этого не сделали.
  • Вспомогательная система торможения (Brake Assist): при экстренном торможении система обеспечивает максимальное тормозное усилие и сокращает до минимума тормозной путь.
  • Механизм натяжения ремней безопасности с постоянным уровнем нагрузки (CFR): механическое устройство, которым оснащены ремни безопасности передних сидений, смягчает давление ремня в зависимости от нагрузки. Во время серьезного столкновения система CFR ограничивает нагрузку на ремни и постепенно ослабляет их.
  • Электронная программа стабилизации (ESP): помогает водителю сохранять курсовую устойчивость автомобиля и обеспечивает контроль избыточной и недостаточной поворачиваемости, корректируя поведение автомобиля.
  • Усовершенствованная аварийная система (EARS): при столкновении данная система облегчает доступ служб спасения к пассажирам автомобиля, автоматически включает свет в салоне и производит разблокировку дверей после раскрытия подушек безопасности. Система также прекращает подачу топлива в двигатель.
  • Настройка высоты ремней безопасности: позволяет пассажирам поднимать и опускать плечевой ремень безопасности на нужную высоту. Побуждает пассажиров пользоваться ремнями безопасности, обеспечивая удобство их использования.
  • Коленные буферы: рулевая колонка, нижняя часть приборной панели, дверца перчаточного ящика имеют усиленную конструкцию и защищают пассажиров во время лобовых столкновений, если они не пристегнулись ремнями безопасности. Они обеспечивают правильность посадки пассажиров и эффективное раскрытие подушек безопасности.
  • Нижние крючки и крепления для детских сидений (LATCH): упрощают установку соответствующих детских сидений.
  • Дистанционное открытие дверей: с помощью данной системы водитель может открывать и закрывать двери, а также включать освещение салона. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, пульт дистанционного управления включает и выключает данную систему.
  • Натяжение ремней безопасности: при столкновении ударные сенсоры мгновенно блокируют ремни, сокращая движение вперед головы и торса пассажиров.
  • Иммобилайзер двигателя Sentry Key®: ключ зажигания имеет встроенный транспондер с запрограммированным защитным кодом. При использовании неподходящего ключа двигатель выключается через несколько секунд.
  • Дополнительные боковые подушки безопасности: стандартные боковые подушки безопасности улучшают защиту пассажиров передних и задних сидений. Каждая боковая подушка безопасности оборудована своим собственным датчиком, что обеспечивает автономное раскрытие подушки с той стороны, где происходит столкновение.
  • Контроль давления воздуха в шинах (TPM): данная система контролирует давление в шинах и предупреждает водителя, если давление не соответствует норме. При снижении давления в шинах на приборной панели загорается желтый предупреждающий сигнал.

Качество, проверенное на улицах и гоночных трассах

Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 создан и разработан согласно Системе разработки Chrysler / Крайслер (CDS). Данный всесторонний, скоординированный процесс создания продукта улучшает его качество и соответствие запросам рынка, приводит к снижению издержек и стимулирует применение инновационных технологий в новых автомобилях.

Система разработки Chrysler / Крайслер (CDS) делает акцент на инженерные разработки, дизайн и упреждающее планирование, что снижает затраты времени, позволяет отказаться от дорогостоящего метода проб и ошибок или внесения корректировок на более поздних стадиях развития продукта. Благодаря этой системе планирование всех продуктов и процессов завершено и полностью интегрировано до технологической подготовки производства.

При разработке Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 принимались во внимание фактические условия, существующие на дорогах и гоночных трассах. Для того чтобы имитировать реальные условия, Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 пройдет около 2 миллионов миль, подобно автомобилю реального потребителя, до того как он появится в сбытовой сети.

Для того чтобы обеспечить спортивную готовность Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4, автомобиль прошел обширные ресурсные испытания на гоночных трассах Firebird Raceway в Фениксе, Texas Motorsports Ranch в Форт-Уэрте, штат Техас и Nelson Ledges в Гарретсвилле, штат Огайо.

Процессы и производительность – ключевые факторы безукоризненного производства

Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 производится на заводе компании Chrysler / Крайслер в Бельведере (штат Иллинойс, США), на этой же линии идет сборка моделей Dodge Caliber SE / Додж Калибер SE, SXT и R/T.

Ранее на этом заводе производился Dodge Neon / Додж Неон, в настоящее время в завод были инвестированы миллионы долларов, для того чтобы подготовить его к производству Dodge Caliber / Додж Калибр. Полностью обновленный кузовной цех и другие улучшения являются частью инвестиционной программы, объявленной в январе 2005г., бюджет программы достигает 419 миллионов долларов. В ходе производства роботы способны автоматически выполнять замену оборудования приблизительно за 45 секунд.

Стоимость и комплектация автомобиля

Dodge Caliber SRT4 / Додж Калибер SRT4 появится в салонах российских официальных дилеров Chrysler / Крайслер Jeep / Джип Dodge / Додж в мае - июне 2008 года по рекомендованной розничной цене от 39 600 долларов США или 935 000 рублей, с учетом НДС.

Также, в качестве дополнительного оборудования, можно будет заказать следующие опции:

  • Акустическую систему KICKER/SRT LIVIN' LOUD - 13 аудиоколонок Kicker SRT (сабвуфер Kicker SRT 200Вт, усилитель Kicker SRT 322Вт), 2 аудиоколонки в двери багажного отделения
  • Пакет дополнительного оборудования "SAFETY & COMFORT GROUP" - дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, система контроля давления воздуха в шинах – дисплей
  • Люк с электроприводом, зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Радио, MP3, RDS c CD-чейнджером на 6 дисков (устанавливается вместо REG, стоимость пакета не изменяется; нельзя заказать с REJ)
  • Радио, CD-чейнджер на 6 дисков с дисплеем и возможностью GPS-навигации (устанавливается вместо REG, стоимость пакета не изменяется; нельзя заказать с RAR)
  • 19"х7.5 легкосплавные полированные колесные диски SRT
Другие новости