В середине 2008 года в модельном ряду Peugeot / Пежо появятся новые Peugeot Partner / Пежо Партнер и Partner Tepee / Партнер Тепи, продажи которых в некоторых странах, включая Россию, будут осуществляться наряду с предыдущим поколением этого универсального автомобиля. В каких комплектациях предстанет перед российскими покупателями новый Peugeot Partner / Пежо Партнер, будет известно ближе к дате выхода его на рынок. Но уже сегодня есть уверенность, что это будет трехместная (такого варианта размещения пассажиров еще никем не предлагалось) коммерческая версия с частично металлическим кузовом, а также пятиместная пассажирская версия автомобиля Tepee / Тепи, разумеется, со сдвижными дверями. Также не исключено появление у моделей для российского рынка дизельных двигателей.
Peugeot Partner / Пежо Партнер? – с этого удивленного вопроса началось наше знакомство с новым автомобилем на паркинге неподалеку от Парижа. Почему с удивленного? Да потому что новому Partner и впрямь есть, чем удивить. Оказывается, что и коммерческие автомобили могут быть стильными и находиться на пике модных дизайнерских решений. И хотя для моделей Peugeot это - обычное дело, новый, не похожий на своего предшественника Partner все равно впечатлил. Его дизайн совершенно не вяжется с его предназначением. Стремительные формы, раздутые колесные арки, громадных размеров решетка радиатора, мощный передок, рейлинги на крыше - если бы не относительно маленькие колеса, его вполне можно было принять за внедорожник. Кстати, есть версия Outdoor с более выраженным внедорожным дизайном, ярко-оранжевой раскраской кузова и увеличенным дорожным просветом, предназначенная для любителей путешествовать не только по асфальтовым дорогам. Однако для близкого знакомства мы предпочли более реальную пассажирскую модель Tepee / Тепи.
Формула загрузки автомобиля осталась почти такой же, как и у предыдущего Peugeot Partner / Пежо Партнер, который теперь получит приставку Origin. Передние двери открываются привычно, как и у других автомобилей. Задние двери сдвижные, и это также не ново для Peugeot Partner / Пежо Партнер. А вот дверь багажного отделения получила усовершенствование. Отдельно открывающееся стекло позволяет теперь заполнять просторный багажник пакетами и сумками из супермаркета, не открывая основную дверь. Эта опция, несомненно, удобна в условиях большого города, где машины паркуются практически впритык.
Дверные проемы автомобиля достаточно велики, из-за чего вход-выход в него осуществляется легко. Если требуется загрузить в Peugeot Partner / Пежо Партнерчто-то более габаритное, чем пакеты с продуктами, то и здесь есть свои удобства. Открыв полностью дверь багажного отделения, погрузить тяжелые чемоданы будет также просто, благодаря низкой погрузочной высоте. Под длинномерные грузы можно сложить спинки задних кресел, при этом образуется ровный пол. Также в багажнике обнаружилось еще одно новшество – портативный фонарик, который крепится в нише правой стенки. Здесь же он и подзаряжается.
Кто видел изнутри Peugeot Partner / Пежо Партнер предыдущего поколения, попав в новый Peugeot Partner / Пежо Партнер, несомненно, скажет «ах». Интерьер нового автомобиля более приспособлен для гражданского использования. Он стал менее спартанским и более удобным и дружелюбным. Пластики в торпедо используются хоть и жесткие, но на ощупь и вид они гораздо приятнее, чем были. Появилось множество дополнительных хранилищ для мелких вещей, документов и карт, а также большой бардачок между передними сидениями и откидные столики в их спинках.
Помимо центральной панели управления изменилось и место, где располагается рычаг переключения скоростей. Отныне он - на специальной панели, из-за чего уменьшился его размер, а на поверхность самой панели выведены часть необходимых водителю и пассажиру кнопок: аварийная сигнализация, управление электростеклоподъемниками, центральным замком, а также прикуриватель.
Усесться в кресле водителя удалось быстро. Буквально пара регулировок, и сидишь так, как будто давно ездишь на этом автомобиле. Водительское сидение имеет все необходимые регулировки, включая регулировку по высоте. В целях экономии все манипуляции с креслом осуществляются механическим способом. Кстати изменился и руль у Peugeot Partner / Пежо Партнер. Он обрел приятную пухлость, а в отделке использован более качественный пластик.
Обзорность с «капитанского» места стала гораздо лучше благодаря большим стеклам по всему периметру автомобиля, высокой посадке и увеличенным в размерах зеркалам заднего вида. Вдобавок появился парктроник.
Пассажирам заднего ряда сидений также не на что жаловаться. Места хватает для того, чтобы здесь уместились трое, причем отнюдь не маленького роста, взрослых. Изнутри сдвижные двери имеют широкие подоконники, а стекла могут закрываться сетчатыми шторками. Под ногами пассажиров, как и в Partner предыдущего поколения, в полу разместились два потайных отделения для всякой мелочи. А позади них, сразу за спинками сидений, к потолку может быть приспособлена дополнительная полка со сдвижными дверцами. Доступ в нее осуществляется как из салона, так и из багажного отделения. Венцом же творения дизайнеров можно назвать стеклянную крышу, поделенную на четыре секции, которые разделены массивной «люстрой» из воздуховодов климатической установки и ламп освещения салона. Через нее в салон заглядывает не только солнце, но и все достопримечательности, которые отныне можно посмотреть, не покидая автомобиль.
Дороги в окрестностях Парижа отменны. Однако не лишены всевозможных «лежачих полицейских», а также предупреждающих о приближении к «круговому движению» поперечных линий на асфальте, которые превращают его в подобие стиральной доски. Примечательно, что проезжая по всем этим искусственным ухабам, салон Peugeot Partner / Пежо Партнер не издавал ни звука, ни скрипа. Подвеска стала еще комфортнее и также почти молча проглатывала все неровности, встречающиеся на дороге. А о ее работе напоминали лишь глухие постукивания где-то под днищем автомобиля, переквалифицировавшегося из «рабочей лошадки» в семейный минивэн. И даже выбоины Peugeot Partner / Пежо Партнер форсировал практически безболезненно.
Рулевое управление Peugeot Partner / Пежо Партнер рассчитано на неспешную манеру езды. Несмотря на «воздушность», присутствующую на руле, машиной приятно и легко маневрировать и в городском потоке, и на извилистых дорожках за городом, и при парковке. Автомобиль практически лишен кренов, послушен и отлично держится на дороге. И если его водитель - не «Шумахер», то пассажирам гарантировано удовольствие от поездки на любые расстояния.
1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 90 л.с., которым был укомплектован автомобиль, оказался весьма шустрым и тяговитым. Загрузить полностью машину не удалось, но с тремя взрослыми пассажирами на борту Peugeot Partner / Пежо Партнер разгонялся уверенно и весьма энергично. Тяга присутствует практически во всем диапазоне оборотов. Так что с этим мотором комплекс не полноценности на дороге у водителя вряд ли разовьется.
Также понравилась работа коробки передач. Передачи достаточно длинные и позволяют хорошо «раскручивать» двигатель. Если раньше рычаг переключения скоростей в буквальном смысле болтался из стороны в сторону, даже когда была включена передача, то теперь он плотно зажат, и скорости включаются точно и даже «по-спортивному», через еле заметный щелчок.
Разумеется, все эти перевоплощения из класса коммерческих автомобилей в пассажирский поднимут цену Peugeot Partner / Пежо Партнер. Во Франции к цене Partner добавилось около 10%. Окончательная цена автомобиля в России будет известна перед выходом его на рынок – событие это ожидается летом.
[gallery]