Если подумать логически, то покупка такого автомобиля как Opel GT / Опель GT не имеет никакого практического смысла. Минимум комфорта, «одно название» вместо багажного отделения, минимальный клиренс, турбированный двигатель – все это характеристики для машины не на каждый день. Однако, глядя на него, часть мозга, отвечающая за логику, словно отключается, а стройные ряды мыслей сбиваются в комок и представляют собой смесь сумбура и неразбирихи. И с внятной речи ты переходишь на гласные звуки типа «а-а», «о-о», «э-э», а единственной мыслью в голове становится мысль о покупке этого совершенно тебе не нужного автомобиля.
С 2007 года Opel GT / Опель GT, который производится в Америки и для Америки, продается в Европе. Однако есть небольшой шанс что эта «игрушка» с приводом на задние колеса появится и у российских официальных дилеров, причем в 2008 году. Разумеется, экономическая целесообразность для представительства минимальна, ведь продажи в 20-30 автомобилей в год едва покроют затраты на его сертификацию и логистику, но, тем не менее, шанс все-таки есть, как есть и примерная цена – 1 199 000 рублей.
Прилетев в Венгрию на тест-драйв Opel Antara / Опель Антара 3,2 и коммерческого автомобиля Opel Combo / Опель Комбо, нам выдалась возможность познакомиться и с GT. Да не просто полюбоваться им, а прохватить сотню-другую километров по венгерским дорожкам, вьющимся среди полей и живописных деревушек, а также, что называется, «дать копоти» на автобане. Но перед тем как сесть в «ковш» этого «горячего» родстера мы немного рассмотрели автомобиль.
Его внешность неординарна. GT словно сошел с обложки американского комикса про супермена. Он чертовски привлекателен и всем своим видом демонстрирует мощь, запрятанную в недрах его моторного отсека. Даже не заводя двигателя, чувствуешь, как в ожидании старта нервно вибрирует каждый сантиметр его металлического «тела». А из огромных выхлопных труб вот-вот начнут вырываться языки пламени. Оторвать взгляд невозможно, но с каждой секундой созерцания родстера непреодолимое желание поскорее забраться внутрь и «наступить» на газ становится острее.
Попав в салон Opel GT / Опель GT, сразу ощущаешь, как ковшеобразное кресло точно повторяет естественные изгибы тела и крепко «обнимает» его, намекая, что езда будет быстрой, а виражи - крутыми. Несмотря на четырехметровую длину автомобиля внутри тесновато, словно сидишь в болиде Формулы-1. Однако неудобство быстро проходит, и когда-то напрягающая теснота сменяется ощущением, будь-то бы ты и GT - единое целое. Короткий рычаг переключения скоростей находится непосредственно под рукой, все необходимые тумблеры и кнопки управления системами родстера - также в зоне досягаемости водителя и пассажира. Продольной регулировки кресел достаточно для того, чтобы внутри уместился человек выше среднего роста. И лишь регулировка руля по вертикали показалась недостаточной.
Но не только это расстроило в салоне GT. Если внешне автомобиль источает красоту атлета, то о внутренней отделке можно сказать, что она «никакая». И все благодаря грубому пластику, из которого изготовлено торпедо. Хотя ожидать что-то сверхъестественного от автомобиля, который изначально был придуман для американского рынка, вряд ли стоило. И лишь двуцветные кожаные кресла, спортивный руль и двери, также обшитые кожей, оживляют салон.
Также вызвало недоумение и расположение пепельниц по салону. Их нет на центральной панели, зато они есть в дверных ручках. И если пассажиру такое местоположение пепельницы еще сподручно, то курящему водителю придется потрудиться, чтобы стряхнуть пепел с сигареты, когда крыша родстера поднята.
Кстати о крыше. Купив автомобиль за 1 199 000 рублей (примерно $50 000) убирать и раскладывать ее придется вручную. Она, также как и пластик Торпедо, смотрится грубо, а местами кажется, что и вовсе не от этого автомобиля. Однако, учитывая сезонность использования Opel GT / Опель GT, она понадобиться лишь когда с неба закапает дождь. Все остальное время родстер с открытым верхом будет смотреться идеально.
Ключ на старт. По кузову автомобиля пробегает мелкая устрашающая дрожь. Глубокий благородный рык, присущий более объемистым двигателям, сопровождает работу 2,2-литрового силового агрегата Opel GT / Опель GT. Мотор моментально отзывается на каждое нажатие педали акселератора, которая, как и педаль сцепления, имеет тугой спортивный ход. Оснащенный турбиной двигатель развивает мощность 264 л.с., и вся эта кажущаяся необузданной мощь в буквальном смысле обрушивается на водителя и его пассажира, когда включаешь первую передачу и жмешь на газ. Набор скорости происходит мгновенно, да так, что пейзаж за окном, который секунду назад был резким, смазывается, и все дома, деревья и люди превращаются в сплошную разноцветную стену. Рычаг переключения скоростей имеет по-спортивному короткие хода, благодаря чему скорости включаются предельно точно, а время переключения сведено к минимуму. Первую сотню по спидометру GT разменивает всего за 5,7 секунд. При этом разгон сопровождается дикой тряской, вызванной спортивной жесткостью подвески, реагирующей на малейшие неровности дорожного полотна и чумовым (в хорошем смысле этого слова) пением мотора, которое порадует слух, пожалуй, даже искушенного гонщика.
Этот родстер до неприличия груб и в тоже время послушен, когда от него этого требуешь. Заныривать в повороты, кажущиеся прямыми, и разгоняться на прямых, которые за считанные секунды заканчиваются новым виражом, за рулем Opel GT / Опель GT хочется до бесконечности. И только знаки и камеры, расставленные в Венгрии повсеместно, способны усмирить пыл, разыгравшегося «монстра» и забывшегося от избытка адреналина в крови ездока. Однако еще долго после сброса скорости по телу бегут мурашки, и чувствуется, как что-то то ли от радости, то ли от страха, трепещется внутри тебя.
Что же касается экономии топлива, то о ней можно забыть. Жажда Opel GT / Опель GT мучает всегда, и его мотор с жадностью опустошает бензобак километр за километром. Но для тех, кто купит GT, его жажда – ничто. Ведь главное это имидж супермена, который создаст вокруг своего хозяина этот поистине горячий родстер.
В стандартной комплектации у Opel GT / Опель GT имеется весь необходимый перечень опций для автомобиля со столь серьезным характером. В него входят 18-дюймовые легкосплавные диски и шины 245/45, ABS, отключаемая ESP и противобуксовочная система, подушки безопасности для водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, аудиосистема с CD-проигрывателем (шесть колонок, органы управления на рулевом колесе, разъемы для подключения MP3-плейера), электрические зеркала, стеклоподъемники и регулировка сидения водителя, круиз-контроль, кондиционер, кожаная отделка салона, складываемая вручную мягкая крыша с обогреваемым задним стеклом, противотуманные фары и пульт дистанционного управления централизованной системой блокировки замков дверей с функцией отпирания багажника.
Увидеть своими глазами Opel GT / Опель GT желающие и страждущие смогут на московском автосалоне в августе. Когда же автомобиль поступит в продажу, увы, пока неизвестно.
[gallery]