Понедельник, 25 ноября

Новый Audi A4

3 ноября '08
Новый Audi A4

Новый Audi A4 / Ауди A4 имеет спортивный стремительный характер. Имея длину 4,70 м, седан выглядит на дороге внушительным и мощным. Качество отделки просторного светлого салона не знает компромиссов. При желании управление автомобилем может быть усовершенствованно с помощью инновационных вспомогательных и мультимедийных систем. С выпуском нового А4 Audi / Ауди устанавливает новые критерии безопасности: благодаря оптимизированному взаимодействию подушки безопасности и ограничители натяжения ремней безопасности впереди ещё лучше защищают пассажиров.

По сравнению с предыдущей моделью пропорции Audi A4 / Ауди A4 приобрели новый спортивный характер. Передний свес был существенно уменьшен, капот и колесная база сильно вытянуты в длину. В трансмиссии дифференциал поменялся местами со сцеплением и/или преобразователем крутящего момента, вследствие чего переднюю ось удалось переместить приблизительно на 154 мм вперед. Это инновационное решение обеспечивает идеальное распределение нагрузки на оси. Новый Audi A4 / Ауди A4 является самым спортивным седаном среднего класса. Он позволяет двигаться легко, точно и без напряжения. Его динамичная ходовая часть коренным образом отличается от предыдущих моделей, компоненты, главным образом, изготовлены из лёгкого алюминия. Результат впечатляет своей динамикой, высокой точностью и легкостью в управлении.

Новые, опциональные высокотехнологичные решения доставляют больше удовольствия во время движения: система Audi drive select изменяет характеристики двигателя, автоматической коробки передач, управления и амортизации по желанию водителя. А динамическое управление Audi / Ауди изменяет передаточное отношение в зависимости от текущей скорости и стабилизирует новый Audi A4 / Ауди A4 в пограничной области посредством очень кратких небольших подруливаний. Благодаря управлению степенью демпфирования гидравлических амортизаторов имеется возможность настраивать их характеристики отдельно для каждого колеса. Таким образом автомобиль сочетает в себе спортивный характер движения и максимальную безопасность.

Новый Audi A4 / Ауди A4 выходит на рынок с пятью двигателями, диапазон мощности составляет от 105 кВт (143 л.с.) до 195 кВт (265 л.с.). Четырехцилиндровый бензиновый двигатель, так же как и дизельный, работает с турбонаддувом. Оба двигателя используют непосредственное впрыскивание. Благодаря тщательному использованию всех возможностей по увеличению мощности все двигатели позволяют получить истинное удовольствие от вождения при высокой эффективности - они расходуют значительно меньше топлива, чем их предшественники.

Ассортимент трансмиссий охватывает шестиступенчатую коробку передач, автоматическую коробку передач tiptronic, бесступенчатый multitronic, привод на передние колеса и полный привод (quattro). Последний был интенсивно доработан и теперь имеет прекрасную динамику.

Дизайн

Новый Audi A4 / Ауди A4 обладает фантастическими чертами, а контур придает ему незабываемую выразительность. Его утончённая, высокотехнологичная точность подчеркивает лидерские качества марки Audi / Ауди на автомобильном рынке.

Новый Audi A4 / Ауди A4 - это вместительный седан, на дороге он выглядит внушительным и мускулистым. Он превосходит по длине (4 703 мм) и ширине (1 826 мм) своих основных конкурентов - при разработке главной целью было достижение спортивной динамики.

По сравнению с предшествующей моделью пропорции автомобиля приобрели новый сбалансированный вид: передний свес был существенно уменьшен, капот и колесная база сильно вытянуты в длину. Вытянутая, линия крыши у кузова, напоминающего купе, подчеркивает текучий характер силуэта. Едва видимый стык связывает боковую часть с крышей; это место требует больших технических усилий и здесь воплощается принцип предельной точности, проводимый компанией Audi / Ауди.

Динамический баланс - игра линий

На внешней поверхности нового Audi A4 / Ауди A4 резкие линии обрамляют скульптурно выпуклые плоскости. Динамичная линия над порогами имеет небольшой подъём, линия торнадо под окнами направлена вниз. Таким образом оба контура делят боковые поверхности и приводят их в динамичное равновесие. Большие колеса и заметные колесные арки подчеркивают картину сконцентрированной энергии.

Новый Audi A4 / Ауди A4 обладает автомобильной индивидуальностью - он оставляет ощущение присущего ему чувства собственного достоинства. По-спортивному широкий, низко расположенный передний бампер Single Frame усиливает это впечатление.

Дополнительные ксеноновые фары являются произведениями технического искусства, их крылоподобные элементы с напылением из хрома («крылья») и серийные ходовые фонари создают сильный зрительный акцент. Их дизайн отличается в зависимости от установленной светотехники; при установке ксеноновых фар Xenon-Plus ходовые фонари состоят из 14 белых светодиодов.

Сильно подтянутая задняя часть кузова подчеркивает тему спортивности. Обтекаемые, скошенные фары создают запоминающийся зрительный образ на дороге. Также у дизельных двигателей линия выпуска отходящего газа заканчивается прямыми выпускными трубами - указание на высокую мощность двигателя TDI от Audi / Ауди. Модели Audi A4 / Ауди A4 со спортивным пакетом S line отличаются несколькими деталями внешнего дизайна, такими как, например, облицовка передней части кузова. Новый Audi A4 / Ауди A4 можно приобрести в любом из 15 цветов, что является самым широким предложением на рынке.

Кузов и интерьер

Новый Audi A4 / Ауди A4 предлагает достаточно места для пассажиров и багажа. Салон выглядит светлым и просторным, он имеет благородный и ясный вид. Благодаря современнейшим материалам и процессам кузов обеспечивает более высокую жёсткость и надёжность, чем у предшествующей модели, и при этом его вес уменьшился. С коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,27 новый Audi A4 / Ауди A4 мягко идёт в воздушном потоке.

Внутреннее пространство нового Audi A4 / Ауди A4 выглядит просторным, как в верхнем классе, и таким же светлым и комфортным. Имея колесную базу 2 808 мм, этот седан превосходит не только основных конкурентов, но и предшествующую модель. По общей длине салон вырос на 20 мм, пространство перед коленями для пассажиров задних сидений даже увеличилось приблизительно на 36 мм, составив 908 мм. Пространство над головой и ширина на уровне плеч также возросли. Каждый пассажир в новом Audi A4 / Ауди A4 имеет в своем распоряжении такие удобства, как большой подстаканник и мягкие подлокотники.

Тот, кто садится в новый Audi A4 / Ауди A4, ощущает комфорт с первой секунды, что традиционно для автомобилей Audi / Ауди. Графика салона с напряженными плоскостями и динамичными линиями передает ту атлетическую лёгкость, которая выражает всю суть нового Audi A4 / Ауди A4. Интерьер, благодаря выбору и применению материалов и их тонкой фактуры, создаёт поразительное богатство новых ощущений.

В каждом отдельном элементе ощущается любовь к деталям и ставшая уже абсолютно привычной требовательность к качеству продукции высочайшего класса марки Audi / Ауди. Все клавиши фиксируются при определенном усилии точно по кратчайшему пути, мягкий щелчок поворотного регулятора - это звук технического совершенства. Поставляемые как опция светильники придают салону ещё большую изысканность.

Оба передних сидения превосходно вводят водителя и пассажира в спортивную обстановку. Их можно регулировать по высоте, обеспечивая идеальную поддержку и задавая требуемое положение тела. Правая рука водителя как будто сама опускается на рычаг переключения передач, расстояния и угол к рулевому колесу и педалям регулируются индивидуально соответствующим образом. Рулевую колонку можно регулировать в диапазоне 60 мм по длине и 50 мм по высоте.

Наряду с ручным перемещением сидений компания Audi / Ауди предлагает по желанию также электрический вариант с функцией памяти. Опциональная система обогрева подогревает посадочные поверхности и спинки. У спортивных сидений можно изменять наклон и выдвижение подушек. Поясничный подпор в спинке сидения с электрической регулировкой по четырем направлениям является здесь серийным оборудованием.

Новые сиденья с регулировкой кондиционирования привносят в Audi A4 / Ауди A4 роскошь седана верхнего класса. Это сиденье обтянуто перфорированной кожей; небольшие вентиляторы вентилируют подушку и спинку сиденья с возможностью регулировки согласно шести уровням интенсивности их работы. Чтобы при этом не допустить возможного переохлаждения, автоматически включается функция подогрева. Такие комфортные сиденья поставляются в специальном варианте с перфорированной кожей "Милано" в четырех цветах; для нормальных и спортивных сидений поставляется кожа "Валкона". Для спортивных сидений дополнительно имеется комбинация с кожей "Алькантара".

Спортивная элегантность: цвета и материалы

Во всем диапазоне цветов и материалов новый Audi A4 / Ауди A4 представляет направление спортивной элегантности. Наряду с серийными декоративными вставками доступны варианты из алюминия и трёх сортов дерева, которые можно комбинировать также со специальной алюминиевой оптикой. У спортивного варианта S line салон и обивка крыши выполнены в черном цвете.

Багажное отделение у передне- и полноприводной модели имеет объем 480 л, здесь новый Audi A4 / Ауди A4 также показывает лучший результат в конкурентной борьбе. Благодаря глубоко сидящей кромке проёма багажного отделения (673 мм), плоскому дну и прямым боковым облицовкам использование багажника становится очень удобным. При больших покупках спинку заднего сиденья можно откидывать раздельно, вследствие чего объем багажник увеличивается до 962 л. Как опция имеется устройство для перевозки длинномера с извлекаемым отсеком для лыж.

На всех Audi A4 / Ауди A4 замок задней двери можно открыть тремя способами: дистанционно по радио, с помощью клавиши на двери водителя или при помощи сенсорной кнопки на ручке задней двери. При этом дуговые шарниры новой конструкции автоматически поднимают заднюю дверь вверх. Для закрывания вручную требуется лишь незначительное усилие.

Лёгкая стальная конструкция - кузов

Стальной кузов также демонстрирует существенный прогресс в технологии производства, совершенно нового Audi A4 / Ауди A4. Кузов необычно лёгкий: несмотря на то, что он почти на 12 см длиннее и более чем на 5 см шире предыдущей модели, необитый и неокрашенный кузов весит приблизительно на 10 % меньше. Таким образом кузов обеспечивает основу для низкой полной массы седана - Audi A4 1.8 TFSI весит всего лишь 1 410 кг.

Уменьшение веса конструкции удалось получить благодаря широкому применению новых сортов стали, которые сочетают в себе исключительную прочность с низким весом. Т.н. сверхвысокопрочные стали придают кузову ту непревзойденную жесткость, которая может обеспечить по-спортивному точную управляемость и великолепный комфорт.

Audi / Ауди является первым изготовителем автомобилей, который самостоятельно производит специализированные заготовки из этих сверхвысокопрочных видов стали. В необитом и неокрашенном кузове нового Audi A4 / Ауди A4 - без дверей, крышек и стекол – их доля по весу составляет 12 %. 18 % приходится на сверхвысокопрочную сталь, 32 % - на высокопрочную сталь и 38 % - на изделия из обычной стали, изготовленные глубокой штамповкой.

Вся кузовная система выполнена таким образом, что она прекрасно подавляет колебания. Такие области, как передняя часть автомобиля, на которые при движения действуют сильные импульсные усилия, были целенаправленно усилены. Большие полости в кузове, такие как стойки и пороги, были разделены перегородками.

При столкновениях любого вида пассажиров защищают тщательно согласованные друг с другом профили кузова. Для разработки концепции защиты пассажиров компания Audi / Ауди наряду с многими другими источниками использовала также самостоятельно созданную обширную базу данных. С этой целью подразделение компании Audi / Ауди - Accident Research Unit (AARU) (Отдел изучения аварий) - исследует и анализирует аварии по всему миру. При этом выяснилось, что при лобовом столкновении дети подвергаются намного большей опасности, чем взрослые.

По этой причине компания Audi / Ауди настраивает системы укладки и натяжения ремней безопасности предельно согласованно друг с другом, что до сих пор ещё нигде не делалось в среднем классе. Датчики в направляющих сидений контролируют их положение. Эти данные поступают для вычислений в блок управления, который регулирует режим работы адаптивных ограничителей натяжения ремня безопасности и подушек безопасности. Таким образом можно оптимально использовать имеющийся участок смещения, - участок, на котором верхняя часть туловища может быть заторможена ремнем и подушкой безопасности.

В новому Audi A4 / Ауди A4 - шесть подушек безопасности, которые включены в пакет стандартного оснащения автомоибля.

По желанию можно установить две дополнительные подушки безопасности для внешних участков во внутренней части кузова за передними сиденьями. Как опция, бесплатно могут быть установлены крепления Isofix сидений для ребенка на задних сиденьях и на сиденье переднего пассажира вместе с функцией отключения подушки безопасности переднего пассажира. Сиденья и подголовники настроены так, что они надёжно удерживают верхнюю часть туловища пассажиров передней части салона при ударе сзади.

Одним из первых новый Audi A4 / Ауди A4 выполняет все новые предписания закона для Японии и Европы по защите пешехода при столкновении. Также он хорошо оснащён для слабых столкновений при скорости до 15 км/ч; при этом конструкция его кузова остается неповреждённой.

Новый Audi A4 / Ауди A4 двигается в воздушном потоке мягко и тихо, как седан верхнего класса; этим он обязан великолепной окончательной доводке в акустической аэродинамической трубе. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет в базовом варианте всего лишь 0,27. В зависимости от модели общее аэродинамическое сопротивление остается примерно на 3 - 5 % ниже сопротивления предшествующей модели, несмотря на то, что лобовая поверхность кузова увеличилась с 2,14 м2 до 2,19 м2. Почти полностью плоское, облицованное днище кузова существенно способствует хорошему обтеканию.

Управление

Оптимальное управление является одной из сильнейших сторон автомобилей Audi / Ауди. Новый Audi A4 / Ауди A4 обладает убедительной эргономикой, которая логична и интуитивно понятна.

Рабочее место водителя нового Audi A4 / Ауди A4 чётко ориентировано на водителя. Центральная консоль повернута на 8 градусов влево и образует зрительно единое целое с приборным полем.

По желанию доступно мультифункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой и тремя спицами. Оно имеет небольшие диски и клавиши для основных функций системы навигации, аудиосистемы, автомобильного радиотелефона и речевой диалоговой системы. У Audi A4 / Ауди A4 с автоматической коробкой передач за ободом рулевого колеса могут быть опционально размещены переключатели передачи.

Новый седан среднего класса в оформлении многих деталей ориентируется на своего старшего брата класса люкс - на модель A8. Между спидометром и тахометром располагается информационная панель для водителя FIS, которая является стандартным оснащением для серии с двигателями V6.

6,5-дюймовый монохромный дисплей в верхней части центральной консоли также расположен очень продуманно, чтобы избежать бликов. На нём можно видеть информацию об аудиосистеме и климат-контроле, а также регулировочные возможности из меню CAR, в котором клиент сам может конфигурировать разнообразные функций своего Audi A4 / Ауди A4. Большие переключатели и клавиши серийных аудиосистем с блоком управления MMI расположены на идеально досягаемом расстоянии между климат-контролем и воздушными дефлекторами.

В комплектации с навигационной системой на новом Audi A4 / Ауди A4 в центральный туннель встроен мультимедийный интерфейс (MMI) системы управления. Неоднократно при множестве испытаний такое решение доказало свое превосходство. 15 больших клавиш и регулятор громкости сгруппированы вокруг центральной поворотно-нажимной кнопки. С их помощью можно элегантно, интуитивно понятно и логично управлять навигацией, информацией, меню CAR, настройкой, телефоном, адресной книгой, системой проигрывания компакт-дисков / просмотра телевизионных программ и прослушивания радиопередач. Если в автомобиле установлена высококлассная система навигации с DVD-проигрывателем, то все сведения представляются на цветном экране с диагональю 7 дюймов.

Комфорт начала движения: электромеханический стояночный тормоз

Следующая клавиша на центральном туннеле управляет новым электромеханическим стояночным тормозом (особенность системы комфорта), который также заимствован из модели A8. Он оказывает помощь водителю при трогании с места, кроме того, выполняет функцию аварийного тормоза. Опциональная система Audi Hold Assist расширяет этот спектр дополнительных функций. Место, которое освобождает рычаг стояночного тормоза, способствует комфорту; опционально может быть установлен центральный подлокотник с двумя 12-вольтными розетками, который снабжен специальной мягкой обивкой.

Новый радиоключ Audi A4 / Ауди A4 обходится без бородки ключа, для запуска следует просто вставить его в замок зажигания. Он может сохранять индивидуальные настройки автомобиля и считывает сервисную информацию и сообщения об ошибках. При варианте оснащения высококлассным ключом с расширенными функциями ключ может оставаться в кармане водителя. Для открывания и закрывания автомобиля здесь имеются датчики, для запуска и остановки двигателя - элегантная кнопка на центральном туннеле.

В области светотехники компания Audi / Ауди предлагает различные варианты. В топовой версии можно ксеноновые фары Xenon-Plus могут быть скомбинированы с адаптивным освещением.

Новый Audi A4 / Ауди A4 оснащён климат-контролем, который разработан абсолютно по-новому. При повышении холодопроизводительности примерно на 10 % расход топлива уменьшен примерно на 20 % благодаря повышению коэффициента полезного действия. В распоряжении три температурные зоны, в которых температура и потоки воздуха регулируются раздельно для водителя, переднего пассажира и пассажиров, сидящих сзади.

Силовой агрегат

Новый Audi A4 / Ауди A4 выходит на рынок с пятью мощными, тщательно проработанными двигателями. Все агрегаты представляют собой двигатели с непосредственным впрыскиванием, оба четырехцилиндровых двигателя, а также двигатели V6 TDI работают с турбонаддувом. Имея достаточную мощность, двигатели в новом Audi A4 / Ауди A4 способствуют получению настоящего удовольствия от вождения. Одновременно они расходуют меньше топлива, чем предшествующие модели. В плане трансмиссии водители могут выбирать из целого ряда высокотехнологичных решений. Ручное переключение передач и автоматическая коробка передач передают моменты двигателей на передние колеса или на особенно динамичный полный привод quattro.

Оба бензиновых двигателя 3.2 FSI и 1.8 TFSI, также как и двигатели TDI, используют принцип непосредственного впрыскивания, при котором топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. Испарение топлива снижает нагрев камеры сгорания, что позволяет получить высокую компрессию. Это повышает коэффициент полезного действия, и таким образом компания Audi / Ауди обеспечивает соответствие мощности и эффективности.

Новый двигатель 3.2 FSI, принадлежащий к ультрасовременному семейству V-образных двигателей компании Audi / Ауди, является самым мощным силовым агрегатом в новом Audi A4 / Ауди A4. Он дает 195 кВт (265 л.с.) при рабочем объёме двигателя 3 197 см3 и обеспечивает крутящий момент 330 Нм в диапазоне от 3 000 до 5 000 об/мин. Данный двигатель разгоняет A4 3.2 FSI quattro с ручной коробкой передач до 100 км/ч всего лишь за 6,2 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Как альтернатива с 2008 года он может быть объединён с шестиступенчатой КП tiptronic, которая передаст его мощность на полный привод quattro.

При работе впускных клапанов действует открывающая новый путь инновация компании Audi / Ауди - система управления клапанами Audi Valvelift System (AVS). Она работает с передвижными втулками, т.н. кулачковыми элементами, на распределительных валах. Они имеют различные профили для малого и большого подъёма клапанов. Когда они перемещаются, высота подъема клапана изменяется. AVS обеспечивает постоянное идеальное наполнение камер сгорания; дроссельная заслонка может преимущественно оставаться полностью открытой, что позволяет двигателю свободно "дышать".

Audi A4 3.2 FSI quattro с ручной коробкой передач расходует 9,2 л на 100 км, на 1,2 л меньше чем предшественник с мощностью 188 кВт (255 л.с.). Примерно наполовину это достижение обеспечивается новой работой клапанов, другая половина - уменьшенным внутренним трением. Масляный насос уменьшен в объеме и оптимизирован по потере мощности. Водяной насос теперь работает в соответствии с реальной потребностью, что также экономит топливо.

Меньший из двух бензиновых двигателей, а именно 1.8 TFSI, представляет собой высокоэффективный двигатель. Компактный четырехцилиндровый двигатель выдает 118 кВт (160 л.с.) и 250 Нм в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин при рабочем объеме 1 798 см3. Он разгоняет Audi A4 / Ауди A4 с ручной коробкой передач за 8,6 секунд до шоссейной скорости и далее до 225 км/ч. В EU-цикле он расходует всего лишь 7,1 л на 100 км, примерно на 1,1 л меньше, чем его предшественник. Как альтернатива ручному переключению имеется бесступенчатая автоматика multitronic, оба привода передают мощность на передние колеса.

1.8 TFSI очень схож с 2.0 TFSI, который был трижды выбран международным журналистским жюри «двигателем года». У меньшего двигателя, который представляет новую конструктивную серию, непосредственный впрыск бензина и турбонаддув образуют идеальную комбинацию. Давление впрыскивания возросло на 150 бар, новые инжекторы точно распределяют топливо в камере сгорания. Турбокомпрессор реагирует особенно динамично - при 2 000 об/мин он ускоряется на 30 % быстрее и до примерно на 10 % более высокого крутящего момента, чем обычный 1.8T предшественника. Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает хорошую тягу и работает точно и тихо.

Уверенная работа - TDI

Три дизельных двигателя для нового Audi A4 / Ауди A4 представляют собой два двигателя V6 и один четырехцилиндровый двигатель. Имея впечатляющие рабочие характеристики, они представляют собой современный, мощный тип спортивных автомобилей; две победы гоночного автомобиля Audi R10 / Ауди R10 в гонках Le Mans в 2006 и 2007 годах показали, какая мощь скрывается в TDI. Через TDI компания Audi / Ауди уже в 1989 году вывела на рынок самую успешную по эффективности технологию во всем мире, сохраняющую свои позиции и до сегодняшнего дня. С тех пор Audi / Ауди непрерывно демонстрирует свой прогресс.

Трехлитровый дизельный двигатель, также являясь V-агрегатом, представляет собой новое рещение. Он выдает 176 кВт (240 л.с.), его максимальный крутящий момент составляет полные 500 Нм в диапазоне от 1 500 до 3 000 об/мин. Большой двигатель TDI с рабочим объёмом 2 967 см3 превращает новый Audi A4 / Ауди A4 в настоящий спортивный седан. Он разгоняет автомобиль с места за 6,1 секунды до 100 км/ч и далее до максимальной скорости 250 км/ч при среднем расходе топлива всего лишь 6,9 л на 100 км. 3.0 TDI надежно связан с полным приводом quattro.

Блок двигателя V6 TDI изготовлен из легкого и прочного высокотехнологичного материала - литьё с вермикулярным графитом. Интенсивная доводка поверхностей уменьшает потери на трение. В качестве системы впрыска топлива используется система Common Rail (общая топливная магистраль) нового поколения. Высокое давление делает возможным исключительно тонкое распыление топлива и таким образом улучшенное приготовление горючей смеси и более эффективное сгорание. Пьезофорсунки работают очень быстро и обеспечивают уверенную плавность хода благодаря своим многократным синхронизированным процессам впрыска.

Турбокомпрессор принадлежит также к самому новому поколению. Быстродействующий исполнительный двигатель изменяет положение его направляющих лопаток, быстро и легко создавая высокий крутящий момент. Двигатель 3.0 TDI уже сегодня соответствует ожидаемым предельным значениям будущего стандарта Евро 5. Новая концепция для рециркуляции ОГ с повышенной теплоотдачей уменьшает содержание угарного газа.

Двигатель 2.7 TDI рабочим объёмом 2 698 см3 является "младшим братом" двигателя 3.0 TDI; он также уже выполняет требования по составу ОГ будущей нормы Евро 5. Он обеспечивает 140 кВт (190 л.с.) и крутящий момент до 400 Нм в диапазоне от 1 400 до 3 250 об/мин.

A4 2.7 TDI разгоняется за 7,7 секунды до 100 км/ч и достигает максимальной скорости 226 км/ч; средний расход топлива составляет всего лишь 6,6 л на 100 км. Он агрегируется с бесступенчатой передачей multitronic и приводом на передние колеса, что является очень спокойной, комфортабельной комбинацией.

Сильный и безупречно сконструированный - 2.0 TDI

Четырехцилиндровый двигатель TDI, имеющий рабочий объём 1 968 см3, по-новому интерпретирует преимущества TDI-концепции. Пьезофорсунки системы его Common Rail работают с максимальным давлением 1 800 бар. Другие инновации применяются в области турбокомпрессора, зубчатого приводного ремня для распределительных валов и в геометрии поршней.

Этот двухлитровый двигатель выдаёт 105 кВт (143 л.с.) и обеспечивает 320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 750 до 2 500 об/мин. – достаточно для того, чтобы разогнать новый Audi A4 / Ауди A4 за 9,4 секунд до 100 км/ч и вывести на скорость 215 км/ч. В комбинации с шестиступенчатой коробкой передач двигатель 2.0 TDI потребляет в среднем 5,5 л на 100 км. 65 л объем бака обеспечивает запас хода на более 1100 км. Четырехцилиндровый двигатель TDI дополнительно имеется с бесступенчатой автоматикой multitronic. Он передает усилие постоянно на передние колеса.

Двигатель 2.0 TDI также не превышает предельные значения будущей нормы Евро 5. Благодаря улучшенной термодинамике он позволяет работать с высокой скоростью на обратно направляемом отходящем газе, что снижает выброс СО2. Необходимое для этого более холодное сгорание в более бедной кислородом среде по существу отрицательно сказывается на коэффициенте полезного действия и на самом процессе сгорания. Благодаря прогрессу в деталях разработчикам удалось преобразовать этот недостаток в расходе даже в преимущество.

Широкий выбор: трансмиссия

Спортивная динамика и комфорт высшей категории - именно эти цели преследовала Audi при разработке трансмиссии для нового Audi A4 / Ауди A4. Коробки передач с ручным управлением сконструированы заново, а шестиступенчатая автоматика tiptronic и бесступенчатая автоматическая коробка передач multitronic существенно улучшены. Все коробки передач отличаются легкостью управления и высоким КПД; их можно точно переключать короткими движениями. Конструкция была изменена в соответствии с новой компоновкой Audi A4 / Ауди A4: дифференциал находится сразу за двигателем, т.е. перед сцеплением и преобразователем крутящего момента.

Механические шестиступенчатые коробоки передач доступны в двух вариантах исполнения, которые отличаются предельными допускаемыми нагрузками. Многочисленные меры снижают внутреннее трение. Для всех переключаемых вручную вариантов нового Audi A4 / Ауди A4 на дисплей информационной системы водителя выведена индикация переключения. Она показывает включенную передачу; при наличии другого более благоприятного для расхода топлива варианта, индикация указывает водителю на такую возможность.

Для нового A4 3.2 FSI наряду с ручным переключением позднее может быть получен шестиступенчатый tiptronic. Автоматическая коробка передач была подвергнута интенсивной доработке. Теперь она реагирует быстрее, чем у предшествующей модели, и переключается за более короткое время без ущерба для высокого комфорта.

Для двигателя 2.7 TDI компания Audi / Ауди предоставляет бесступенчатую автоматическую коробку передач multitronic, а с 2008 года - также для 1.8 TFSI и 2.0 TDI. Многочисленные улучшения ещё больше снижают и без того незначительную потерю мощности. Новый вариатор обеспечивает увеличенный поперечный наклон шкворня между передачами. Благодаря особенно короткой пусковой передаче Audi A4 / Ауди A4 стремительно ускоряется с места. Согласно динамичной спортивной программе переключение по восьми ступеням при ускорении осуществляется по запрограммированным характеристикам, обеспечивая спортивный процесс. В режиме быстрого переключения (Tipp-Modus) водитель может вручную переключаться между восемью ступенями.

Лидером спортивного ассортимента в линейке продукции Audi / Ауди является постоянный полный привод quattro; преимущества в тяговом усилии, динамике, безопасности движения и прямолинейном движении по инерции, которые он предлагает, стали общеизвестными. В новом Audi A4 / Ауди A4 он обеспечивает распределение крутящего момента в пропорции 40:60 так по-спортивному и захватывающе, как никогда прежде. 3.2 FSI и 3.0 TDI имеют серийно полный привод quattro.

Сердцем полного привода quattro также и в новом Audi A4 / Ауди A4 является самоблокирующийся центральный дифференциал. Он работает чисто механически и своевременно реагирует на изменяющуюся дорожную ситуации, что способствует спортивной и очень живой динамике передвижения. При нормальном режиме движения привод распределяет 40 % мощности на переднюю ось и 60 % - на заднюю. При необходимости самоблокирующийся центральный дифференциал перераспределяет основную часть крутящего момента на ось с лучшей тягой. Поэтому новый Audi A4 / Ауди A4 в предельных условиях часто обходится без вмешательства систем ESP и EDS, а срабатывание тормозов в случае ESP и EDS происходит значительно реже.

Ходовая часть

Динамичная ходовая часть нового Audi A4 / Ауди A4 объединяет в себе спортивную точность с высокой устойчивостью и превосходной уверенностью. Она была основательно переработана. Многочисленные алюминиевые компоненты снижают вес неподрессоренных деталей и узлов. Две новых технологии делают ощущения от вождения ещё более захватывающим - адаптивный регулятор амортизатора и динамическое управление Audi / Ауди.

Динамическое управление Audi / Ауди изменяет передаточное отношение в зависимости от управляемой скорости и стабилизирует новый Audi A4 / Ауди A4 в пограничной области посредством молниеносных подруливаний. Регулировка амортизатора обеспечивает оптимальный контакт между шинами и проезжей частью, вследствие чего в почти любой ситуации достигается более высокая безопасность и динамика. Таким образом автомобиль сочетает в себе спортивный характер вождения и максимальную безопасность передвижения.

Перемена местами дифференциала и сцепления обеспечила возможность перемещения передней оси приблизительно на 154 мм вперед. Это решение создало идеальное распределение веса, которое поддерживается переносом в багажник аккумуляторной батареи.

Уже в неподвижном состоянии автомобиль Audi A4 / Ауди A4 с его широкой колеей (1 564 мм впереди, 1 551 мм сзади) создает впечатление мощной динамики. Водитель такого автомобиля испытывает ощущения как от управления самым спортивным седаном среднего класса, автомобилем, который позволяет перемещаться быстро, легко и при этом всегда безопасно. Новый Audi A4 / Ауди A4 проходит повороты на высокой скорости почти с нейтральными характеристиками управляемости.

Прочная опора – быстрый набор тяги

На передней оси поворотная опора и соответственно по пять рычагов независимой подвески на колесо изготовлены из алюминия. В передней части Audi A4 / Ауди A4 находится опора для двигателя и подвески колес, которые также изготовлены из алюминия и прочно прикручены к кузову.

Рулевой механизм размещен далеко впереди и глубоко, таким образом рулевые усилия через поперечные рулевые тяга передаются непосредственно на колеса. Рулевое управление с реечным механизмом способствует дифференцированной, точной обратной связи на дороге, однако при этом не передает практически никаких посторонних усилий. С передаточным отношением 16,1:1 механизм обеспечивает по-спортивному прямое управление, не заставляя при этом без нужды нервничать. Его регулируемый насос перекачивает столько сервожидкости, сколько необходимо, поэтому её расход снижен всего до примерно 0,1 л / 100 км. Агрегаты с двигателем V6 сходят с конвейера серийно с регулируемым в зависимости от скорости рулевым механизмом с усилителем.

При конструировании задней оси разработчики ориентировались на регулируемый по колее принцип трапециевидной рычажной конструкции независимой подвески, применяемый в сериях A6 и A8, который сочетает в себе компактность конструкции, спортивную управляемость и высокий комфорт.

Четыре резиновых опоры соединяют стальную несущую балку облегченной конструкции с кузовом; они - очень жёсткие для динамичного управления в поперечном направлении, однако достаточно мягко настроены для пружин в продольном направлении и для перемещения по высоте. Трапециевидные рычаги подвески, колесные стойки, верхние поперечные рычаги подвески и тяги рулевой трапеции выполнены из алюминия. Уже оправдавшая себя раздельная конструкция пружин и амортизаторов и, в частности, новая прямая привязка пружин к колесной стойке обеспечивают чувствительное к воздействиям поведение.

Новый Audi A4 / Ауди A4 в версии до 105 кВт (143 л.с.) имеет стальные диски с колпаками колес и шинами 205/60 R16. Автомобиль мощностью более 105 кВт (143 л.с.) уже изначально имеет элегантные диски из легкого металла с шинами 225/55 R16. Как опция можно установить 18-дюймовые диски с шинами 245/40, а также 19-дюймовые диски компании quattro GmbH. Колеса размером 8 J x 17 также доступны с шинами, способными сохранять рабочее состояние при проколе. С двигателями V6 индикация контроля давления в шине является стандартным оснащением, которое работает исключительно надежно и точно.

Мощные устройства остановки - тормозная система

За большими колесами располагаются мощные тормоза диаметром 314 мм впереди и 300 мм сзади, передние диски имеют внутреннюю вентиляцию. Заново разработанные высокоэффективные накладки увеличились по площади на 20 %. На V6 диски на передней оси имеют размер 320 мм; их суппорты изготовлены в виде составной конструкции из чугуна с шаровидным графитом и алюминия. На всех Audi A4 / Ауди A4 педаль на ощупь тугая и информативная; благодаря точной обратной связи водитель может прекрасно дозировать торможение, не прилагая большого усилия.

Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP самого нового поколения также способствует комфортабельному ощущению при торможении. Её новые гидравлические клапаны очень точно задают давление, работа системы управления происходит плавно. При скорости менее 70 км/ч водитель может выключать подфункцию антипробуксовочной регулировки коротким нажатием клавиши; прокручивание колёс, которое появится возможно из-за этого, может помочь при передвижении по снегу.

Система ESP расширена в новом Audi A4 / Ауди A4 рядом дополнительных функций: она может застабилизировать раскачивающийся прицеп, при наличии влажности высушить диски или при аварийном торможении активировать мигающие сигнальные лампы.

Система Audi drive select - до четырех автомобилей в одном

Особо динамичные водители Audi A4 / Ауди A4 могут выбирать между двумя спортивными ходовыми частями или принять решение в пользу инновационной технологии - инновационная система Audi drive select. На выбор предоставляются различные виды разработок. В зависимости от диапазона система вовлекает различные технические компоненты и оказывает влияние на приёмистость двигателя, точки переключения автоматической коробки передач, сервообеспечение, передаточное отношение рулевого управления, а также на режим работы новых электронным образом регулируемых амортизаторов.

Клавишами на центральной консоли водитель может задать, должны ли работать эти системы в режиме comfort (комфорт), auto (авто) или dynamic (динамика). Если Audi A4 / Ауди A4 имеет на борту систему управления MMI, то в распоряжении появляется четвертый режим "Individual" (личные настройки) - он позволяет составлять индивидуальный профиль из 24 установочных возможностей. Благодаря Audi drive select один новый Audi A4 / Ауди A4 содержит в себе сразу до 4-х автомобилей. Такой диапазон удовольствия от вождения, динамики и комфорта беспрецедентен для среднего класса.

Быстрое как у ралли-профи – динамическое управление Audi

Следующая новая технология, представленная в новом Audi A4 / Ауди A4, - это динамическое управление Audi / Ауди. Его ядром является гидромеханическая передача, которая может изменять свое передаточное отношение в зависимости от скорости и выбранной регулировки системы Audi drive select. Эта т.н. волновая зубчатая передача (harmonic drive) является очень компактной и лёгкой и работает точно и стабильно. Она заимствована из робототехники и космических технологий и уже побывала на Луне и Марсе в составе исследовательских транспортных средств.

Динамическое управление Audi / Ауди обеспечивает прямую передачу и высокое сервоусилие при низкой скорости движения. При маневрировании управление осуществляется очень легко, достаточно двух оборотов от упора до упора. С ростом скорости передача постепенно становится менее прямой, параллельно снижается поддержка - на автостраде это способствует спокойному прямолинейному движению по инерции.

Высокотехнологичное рулевое управление Audi / Ауди может ещё больше. Оно тесно связано с системой ESP и, поэтому получает точную информацию о дорожной ситуации в критической области. Если на Audi A4 / Ауди A4 может произойти перерегулирование, например, после резкого объезда, то система автоматически подруливает малыми импульсами в противоположную сторону, как обладающий очень быстрой реакцией ралли-пилот. Её молниеносное вмешательство делает лишними многократные тормозные импульсы; вождение выигрывает по ходу и динамике.

При недостаточной поворачиваемости система также активируется - она делает передачу рулевого управления на короткий срок менее прямой, так что водитель с большой долей вероятности не выйдет из зоны, в которой шины ещё имеют хороший контакт с дорожным полотном. В сумме своих возможностей система динамического управления Audi / Ауди представляет технологию, которая устанавливает новые горизонты в этом сегменте транспортных средств.

Индивидуальная настройка ходовой части возможна благодаря опциональной регулировке амортизаторов. Базой является низко расположенная спортивная ходовая часть. Благодаря плавному управлению степенью демпфирования гидравлических амортизаторов имеется возможность настраивать их характеристики отдельно для каждого колеса. Достигнутый оптимальный контакт между шинами и дорожным полотном практически в любой ситуации обеспечивает безопасность и динамику.

Комплектация

Новый Audi A4 / Ауди A4 доступен в трех вариантах комплектации, которые характеризуются большим количеством компонентов. По желанию можно ещё улучшить седан благодаря богатому предложению опций из класса люкс. Их инновационные вспомогательные системы и широко дифференцированное предложение компонентов электроники взяты прямо из верхнего класса.

Эти три линии называются Attraction (Привлекательная), Ambition (Амбициозная), Ambiente (Изощрённая); их можно свободно комбинировать со всеми двигателями. Уже в линии Attraction новый Audi A4 / Ауди A4 полноценно оснащен. Большие алюминиевые диски подчеркивают его спортивный характер, ходовые фонари делают его заметным на дороге. Автоматически открывающаяся крышка багажника, электромеханический стояночный тормоз, 6,5-дюймовый монохромный дисплей и климат-контроль обеспечивают комфорт; магнитола chorus с элементами логики управления MMI работает совместно с CD-проигрывателем и восемью динамиками.

Второй вариант оснащения - это спортивная линия Ambition. Ее самым значительным выделяющим признаком являются эксклюзивные литые алюминиевые диски диаметром 17 дюймов, имеющие 6 спиц. Спортивная ходовая часть делает обращение с машиной ещё более динамичным, спортивное рулевое колесо из кожи с тремя спицами задаёт тон салону.

Третья линия - Ambiente - фокусируется на темах комфорта и стиля. Здесь у Audi A4 / Ауди A4 - специально сконструированные литые 16-дюймовые алюминиевые колеса с 7-сегментной конструкцией. Его передние сидения обогреваются. Парковочная система Audi / Ауди облегчает маневрирование при движении назад; система круиз-контроля удерживает скорость движения постоянной. Кожаное мультифункциональное рулевое колесо и комфортный подлокотник впереди с двумя розетками повышают комфорт, а пакет осветительных приборов обеспечивает дополнительное освещение.

Клиенты, склонные к динамичной езде, наверняка, проявят повышенный интерес к спортивной модели S line. Здесь предлагается на выбор пакет внешнего оформления и спортивный пакет. Его наиболее привлекательными элементами являются изменения в оформлении салона, особо жёстко выполненная ходовая часть, диски из легкого металла размером 18 или 19 дюймов и два эксклюзивных цвета - Misanorot и Monzasilber.

Мультимедиа в автомобиле - техника будущего

В области связи и информационно-развлекательной среды Audi / Ауди имеет целую систему из отдельных узлов. Как первый блок, в дополнение к серийной магнитоле chorus с CD-проигрывателем, на выбор предлагаются системы concert и symphony. Обе системы принадлежат к новому поколению аудиоустройств, они работают с дисплеем 6,5 дюйма. Панель обслуживания каждого из устройств соответствует часто получающей положительные отзывы логике MMI; управление происходит с помощью поворотно-нажимного регулирующего элемента и больших, интуитивно понятных клавиш. Обе магнитолы имеют сдвоенный тюнер, по желанию предоставляется цифровой стандарт радиоприема DAB. В магнитолу symphony встроен CD-чейнджер на шесть дисков.

Для обеих систем имеется опция Lifestyle-Feature, которая смотрит далеко в будущее, – интерфейс Audi Music Interface (AMI). Она совместима с iPod, причем меню появляется на дисплее автомобиля. Здесь появляется возможность использовать другой проигрыватель посредством AMI-интерфейса для проигрывания музыки.

Ауди-система Bang & Olufsen – удовольствие от звучания

К другим блокам, которые могут быть установлены на машину, относятся навигационные системы MMI Basic plus или навигационная система с DVD, включая MMI. Управление всей системой здесь расположено на терминале управления MMI. MMI Basic plus работает с монохромным дисплеем и стрелочной индикацией; встроен аудио-CD-чейнджер.

Кроме того, полнофункциональная версия системы навигации с DVD, включая MMI, предлагает сдвоенный тюнер и 7-дюймовый цветной дисплей; данные по навигации поступают с DVD-привода. Высококлассную систему можно расширить голосовым управлением, интерфейсом Audi Music Interface и цифровым ТВ-тюнером.

Для создания хорошего звука Audi / Ауди предлагает две высококачественные звуковые установки. Audi Soundystem имеет мощность 180 Вт и 10 динамиков. Звуковая система от Bang & Olufsen представляет собой идеал качества. Сверкающее великолепие, разрешение, позволяющее передавать детали, точное воспроизведение сцены и широкий, тонко дифференцированный спектр частот являются неотъемлемыми качествами изделий датских королей звука, выполняющих все требования с самой высокой точностью и качеством. Усилитель мощностью 505 Вт обрабатывает сигналы по собственному фирменному алгоритму объёмного звучания, который позволяет получать полное удовольствие от звучания на всех сиденьях. Установка содержит десять активных каналов с 14-ю динамиками.

Bluetooth: превосходный вариант подключения мобильного телефона

Обе MMI-системы позволяют применять особо элегантное решение для подключения мобильного телефона - автомобильный радиотелефон Bluetooth. Если мобильный телефон водителя поддерживает т.н. SIM Access Profile, то его необходимо один раз зарегистрировать в системе Audi A4 / Ауди A4. Затем система в автомобиле автоматически принимает на себя все функции, как только водитель вставляет ключ зажигания. Мобильный телефон остается в кармане куртки, телефонAudi A4 / Ауди A4 получает все сведения с SIM-карты и собственной памяти через Bluetooth. Затем мобильный телефон приостанавливает свою работу, что сохраняет ресурс его аккумулятора.

Телефон Bluetooth использует антенну автомобиля. Управление осуществляется голосом через MMI или с применением мультифункционального рулевого колеса. Цифровой речевой процессор обеспечивает наилучшее качество ведения свободного разговора. Передача голоса происходит через звуковую установку с регулировкой громкости на магнитоле.

Инновационные системы поддержки вождения

Для нового Audi A4 / Ауди A4 компания Audi / Ауди сформировала широкий диапазон вспомогательных систем, которые привносят роскошь верхнего класса в средний класс. Усовершенствованная система парковки Audi parking system advanced с помощью камеры заднего хода облегчает размещение на стоянке. Передаваемое ею изображение представляется на мониторе системы управления MMI, на котором также показываются различные вспомогательные линии и поля, указывающие путь.

Быть всегда на своей полосе - Audi lane assist

Ассистент движения по полосе Audi lane assist предупреждает водителя о выходе за пределы полосы движения, начиная примерно со скорости движения 65 км/ч. Мини-камера на ветровом стекле наблюдает за дорогой, процессор распознает ограничительные линии. Если водитель подъезжает к линии без включения указателя поворота, то система Audi lane assist вибрацией рулевого колеса предупреждает его об этом. Интенсивность и момент включения вибраций можно настроить на один из трёх вариантов.

Радарный контроль сзади - Audi side assist

Система Audi side assist предназначена специально для смены полосы движения. Два датчика радиолокатора в заднем бампере следят за пространством рядом и сзади; процессор оценивает полученные данные. Если другое транспортное средство с примерно равной скоростью движения двигается в критической области или быстро приближается сзади, то в корпусе наружного зеркала заднего вида горит светодиодный индикатор, который будет замечен водителем.

Если, несмотря на это, водитель включает сигнал поворота для смены полосы движения, то светодиоды начинают гореть ярче и мигают с высокой частотой примерно в течение одной секунды - сигнал, который практически невозможно не заметить. Система Audi side assist активируется, начиная со скорости 60 км/ч.

Комфортабельное передвижение в плотном потоке автомобилей - адаптивный круиз-контроль

Ещё одна вспомогательная система из класса люкс - это радарная система круиз-контроля с автоматической регулировкой дистанции. Адаптивный круиз-контроль (ACC) изменяет предварительно выбранную скорость с учетом дистанции до двигающегося впереди автомобиля в диапазоне от 30 до 200 км/ч. Зона действия системы охватывает поле длиной 180 м с углом раствора восемь градусов. Процессор определяет, изменяется ли расстояние до двигающегося впереди автомобиля и как это происходит.

Водитель Audi A4 / Ауди A4 устанавливает желаемую скорость и выбирает одну из программ движения, в которых задан временной интервал до двигающегося впереди автомобиля и динамика управления. Увеличивая подачу топлива и воздействуя на тормоз, система регулирует скорость, причем приоритетом здесь пользуется обеспечение комфорта. Замедление при торможении ограничивается 3 м/с2, начиная с 50 км/ч.

В некоторых ситуациях, если, например, двигающееся впереди транспортное средство резко тормозит, может оказаться, что данного автоматического замедления будет недостаточно. Здесь вступает в действие система Audi braking guard, подфункция ACC. Она рассчитывает, остаётся ли ещё достаточное время для применения рулевого управления или расхождения и даёт водителю на это некоторый короткий интервал времени. Если он ничего не делает, то его подталкивают к торможению: раздаётся сигнал и одновременно вспыхивают красные сигнальные лампы.

Если водитель и далее бездействует, то система braking guard выполняет очень короткое резкое притормаживание. Оно продолжается только 0,3 секунды и замедляет Audi A4 / Ауди A4 самое большее на 5 км/ч. Тем не менее, водитель чувствует сильный толчок. Если теперь он тормозит, то он сразу же получает на полную мощность поддержку от системы экстренного торможения.

Другие новости