Получившая новых мощных и экономичных двигателя, более спортивный дизайн кузова и новые, отличающиеся еще более высокими показателями «цена-качество» комплектации модель Opel Zafira / Опель Зафира второго поколения появится в продаже в феврале 2008 года. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 85 кВт/115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Opel Zafira / Опель Зафира, заменив на этом «посту» прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 77 кВт/105 л.с. Компания Opel / Опель продолжает стратегическую линию на снижение рабочего объема двигателей, выпустив два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива «common-rail» и турбонаддувом (81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с.)(В Россию они не поставляются). Новые дизельные двигатели приходят на смену силовым агрегатам рабочим объемом 1,9 литра мощностью 74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с., которые агрегатировались с механической трансмиссией.
Решенные в спортивном стиле элементы дизайна кузова и новая отделка салона призваны подчеркнуть общий динамичный облик семиместного автомобиля с полностью трансформируемым салоном. Разумеется, новая модель оснащается фирменной системой модели Opel Zafira / Опель Зафира по трансформации салона Flex7 - не имеющим себе равных инновационным решением, позволяющим в считанные секунды по желанию хозяина трансформировать салон, не тратя силы и время на демонтаж сидений. Именно эта система стала залогом коммерческого успеха модели Opel Zafira / Опель Зафира после ее появления в 1999 году: сразу после запуска новой Opel Zafira / Опель Зафира ожидается выпуск двухмиллионного автомобиля этой модели. Вместе с более компактной моделью Meriva модель Opel Zafira / Опель Зафира удерживала в Европе лидерство по продажам в сегменте однообъемных автомобилей с момента появления Opel Meriva / Опель Мерива в 2003 году.
Новая линейка двигателей - мощней и экономичней
Одной из главных задач, стоявших перед инженерами компании Opel / Опель, разрабатывавшими новую линейку силовых агрегатов, было повышение их экономичности. Клиенты Opel Zafira / Опель Зафира могут насладиться плодами их усилий: для модели предлагается выбор из трех новых бензиновых и трех новых дизельных двигателей, которые по рабочему объему и отдаче попадают в самую популярную среди покупателей категорию. Эти двигатели обладают двумя главными преимуществами. Клиенты смогут насладиться более высокими тягово-мощностными характеристиками и сниженным расходом топлива. А более низкий расход топлива означает, что уровень выбросов углекислого газа в атмосферу по сравнению с моделью предыдущего поколения также будет ниже.
Двигатель 1,6 ECOTEC: стал лучше во всех отношениях
Новый 1,6-литровый двигатель ECOTEC мощностью 85 кВт/115 л.с. обладает улучшенной эластичностью, высокой плавностью работы и увеличенной на 10 процентов по сравнению с прежним 1,6-литровым двигателем мощностью (77 кВт/105 л.с.). Расход топлива и уровень выброса углекислого газа данного двигателя снизились: двигатель в среднем расходует порядка семи литров топлива на 100 километров, что на 4,3 процента ниже показателя предшественника. Особенно это заметно по кривой крутящего момента, пик которой приходится на 155 Нм (на 3,3 выше, чем у 1,6-литрового двигателя мощностью 105 л.с.); при этом максимальный крутящий момент доступен в более широком диапазоне оборотов. Оснащенная новым двигателем, Zafira разгоняется с места до 100 километров в час за 13,4 секунды; максимальная скорость достигает 185 км/ч.
Преимущества нового четырехцилиндрового двигателя, имеющего четыре клапана на цилиндр, определяются применением технологии регулирования фаз газораспределения "Cam-Phase". Эта система позволяет адаптировать двигатель к условиям нагрузки, непрерывно регулируя фазы газораспределения на впуске и выпуске. Управление впускным и выпускным распределительным валами осуществляется плавно и независимо друг от друга системой управления двигателем в режиме реального времени с помощью двух компактных регуляторов лепесткового типа. Это позволяет наилучшим образом адаптировать фазы газораспределения и работу всего двигателя под условия нагрузки, что положительно сказывается на отдаче. Водитель, управляя педалью акселератора и выбирая передачи, определяет условия нагрузки.
Инженерам компании Opel / Опель удалось усовершенствовать исключительно эффективную концепцию TWINPORT 1,6-литрового двигателя мощностью 115 л.с. Головка цилиндров данного двигателя имеет два отдельных впускных канала для каждого цилиндра. До недавнего времени с целью обеспечения устойчивости и полноты сгорания во впускном коллекторе приходилось применять заслонки; теперь необходимость в этом отпала за счет применения на 1,6 литровом двигателе ECOTEC пластикового впускного коллектора изменяемой длины. Инженерам удалось добиться этого благодаря точно просчитанному расположению впускных каналов и применению системы регулирования фаз газораспределения. В результате улучшенный газообмен способствует снижению расхода топлива.
При производстве 1,6-литрового двигателя ECOTEC впервые для двигателей данного класса компания Opel Zafira / Опель Зафира применила лазерную обработку зеркал цилиндров. Выполненные с высочайшей точностью выемки изготавливаются в процессе специального производственного цикла и выступают в роли миниатюрных напорных камер. Это позволило добиться снижения потерь на трение и износа, а также уменьшения расхода топлива и моторного масла. К числу других высокотехнологичных решений относится применение управляемого электронной матрицей параметров термостата и выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором низкого сопротивления.
Два новых 1,7-литровых двигателя CDTI укрепляют линейку дизельных силовых агрегатов
Оба новых 1,7-литровых двигателя CDTI (81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с.) - в Россию они не поставляются - агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач и - как и все дизельные двигатели модели Opel Zafira / Опель Зафира - необслуживаемым фильтром твердых частиц в качестве стандартного оборудования. Как и бензиновые двигатели, эти силовые агрегаты отличаются повышенной мощностью и более низким уровнем выброса вредных веществ по сравнению с двигателями рабочим объемом 1,9 литра предыдущего поколения. Оба 1,7-литровых агрегата CDTI оснащаются системой аккумуляторного впрыска топлива и имеют по четыре клапана на цилиндр с управляемым завихрением смеси, чем обеспечиваются отменные тягово-мощностные характеристики и исключительно низкий расход топлива. Расходуя в среднем 5,7 литра на 100 километров, данные двигатели существенно экономичнее 1,9-литровых двигателей CDTI , которым они приходят на смену. А благодаря уменьшенному рабочему объему 1,7-литровые двигатели CDTI выбрасывают всего 152 грамма углекислого газа на километр, что примерно на пять процентов лучше показателей 1,9-литровых силовых агрегатов предыдущего поколения.
Установка высокотехнологичных двигателей позволила улучшить динамику автомобиля: разгон с места до 100 км/ч версии с оснащенным турбонаддувом двигателем мощностью 110 л.с. занимает 13,4 секунды, для версии мощностью 125 л.с. этот показатель составляет всего 12,3 секунды. Максимальная скорость версий с двигателями мощностью 110 и 125 л.с. составляет, соответственно, 179 и 189 км/ч.
Линейка ультрасовременных дизельных двигателей с турбонаддувом модели Opel Zafira / Опель Зафира расширилась от 1,7 CDTI мощностью 81 кВт/110 л.с. до 1,9 CDTI мощностью 110 кВт/150 л.с.. Самый мощный двигатель может агрегатироваться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. 1,9-литровый дизельный двигатель мощностью 120 л.с., агрегатируемый с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, остался в линейке.
Подробнее о новом Opel Zafira / Опель Зафира вы можете узнать на сайте компании General Motors / Дженерал Моторс.