Понедельник, 25 ноября

Nissan X-Trail: поколение NEXT

3 ноября '08
Nissan X-Trail: поколение NEXT

С момента своего появления в 2000 году Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл первого поколения разошелся по всему миру тиражом 800 000 автомобилей. В одной Европе с 2001 года было продано 300 000 экземпляров. Да, собственно и Россия, от Старого света не отставая, реализовала 293 000 Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл. Модель определенно пользовалась успехом, но ее жизненный цикл, увы, подошел к концу. Думая о замене, создатели X-Trail / Х-Трэйл обратились к нынешним владельцам внедорожника с вопросом: «Каким бы вы хотели видеть новый Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл?». Ответом было: «Ничего не меняйте».

Что ж, дизайнеры четко выполнили пожелания клиентов: во внешности Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл второго поколения сохранены черты предшественника. Однако перемены чувствуются: автомобиль стал выглядеть более угрожающе, более мощно, более мужественно. Это должно особенно понравиться мужчинам, которые, кстати, и были основными покупателями предыдущего X-Trail / Х-Трэйл. Но не внешность главное достоинство внедорожника.

Новый или обновленный? Однозначно новый, потому как внутренности второму X-Trail’у перетрясли основательно. Платформа для внедорожника была позаимствована у недавно появившейся модели класса «С» Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай. Инженеры Nissan / Ниссан также потрудились над шумоизоляцией, управляемостью, динамикой, подвеской, качеством интерьера, вместимостью и, конечно же, безопасностью, которая пока еще не испытана по EuroNCAP, но будем надеяться окажется на должном уровне, ведь у сошедшей с пьедестала модели за нее было четыре звезды. Разумеется, внедорожник подрос, стал шире и длиннее, что не могло не повлиять на простор внутри. Это заметно сразу, ведь сидящий спереди пассажир находиться от водителя на не привычно большом для паркетных внедорожников расстоянии и с ним не придется делить подлокотник, пихаясь локтями. Даже люк в крыше увеличился на 9 см. На задних рядах тоже пространства прибыло: о комфорте любимой тещи и детей теперь можно не беспокоиться. Однако если вдруг вы решите поехать на рыбалку, охоту или просто на пикник с закадычными друзьями, комфортней будет вчетвером.

К обустройству салона для дальних путешествий, к которым X-Trail / Х-Трэйл располагает на 100%, создатели машины также отнеслись серьезно и все проработали тщательно, на пять с плюсом. Шесть(!) подстаканников, четыре из которых охлаждаются или подогреваются по выбору (здесь можно закатывать вечеринки по приезде!), перчаточный ящик объемом 15 литров, увеличенное пространство под подлокотником. И, пожалуй, самое главное в новом X-Trail / Х-Трэйл - огромный багажник. Он выше и шире, чем у предыдущей модели, и уже признан лучшим в классе. Его объем - 603 литра. Но это не предел. Увеличить вместительность можно, сложив одну из трех спинок задних кресел. А объем при всех сложенных спинках будет 1773 литра. Однако и это не все сюрпризы. Под полом скрываются два больших ящика, которые можно использовать по своему усмотрению. Инструменты, рыболовные снасти, удочки, всякая мелочь и т.д. здесь запросто уместятся. За не надобностью ящики легко демонтируются. В этом случае уровень пола становится ниже, а объем багажного отсека увеличивается. Кстати, пол багажника выполнен из материала, который легко чистится и моется. Также для поклажи можно использовать мощные и стильные рейлинги на крыше. Как и в модели предыдущего поколения в них интегрированы два прожектора, которые включаются вместе с дальним светом. С ними новый X-Trail / Х-Трэйл смотрится особенно устрашающе. Что же касается отделочных материалов салона, то они приятны и на ощупь и на вид. Качество подгонки деталей экстерьера также можно оценить на отлично.

Приятным изменением в интерьере нового X-Trail / Х-Трэйл стал переезд доски приборов с центра торпедо на привычное для водителя место - напротив. Шкалы приборов расчерчены крупными цифрами и хорошо читаемы. Показания топливного бака, температуры двигателя и бортового компьютера отображаются на оранжевом электронном табло и также хорошо просматриваются. В целом панель приборов и центральная консоль с расположенными на ней понятными органами управления системами автомобиля смотрятся гармонично и очень приятно.

Кресла первого внедорожника на котором мы начали свой тест-драйв были обтянуты кожей. Смотрится дорого, а если в семье есть дети, то это еще и практично. Их легко мыть и чистить. Сами кресла очень удобные, мягкие и имеют много регулировок. Правда подушки передних показались коротковатыми, но стоит «приседеться» и этого уже не замечаешь, к тому же езда на X-Trail / Х-Трэйл вызывает массу других, более приятных эмоций.

Да, новый 2,0-литровый двигатель (141 л.с.) с вариатором позаимствованный у Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай может и не оправдает надежды стритрейсеров, но из города на дачу и обратно большое семейство отвезет запросто: неторопливо и с комфортом. Обгонять с ним длинномерные фуры, можно лишь убедившись, что встречная полоса пуста. Но зато в остальном X-Trail / Х-Трэйл хорош. На асфальте его поведение немногим отличается от легкового автомобиля. Он послушен и маневрен. Повороты проходит не кренясь и четко по заданной водителем траектории. Руль налит приятной тяжестью и имеет достаточную обратную связь. Выбоины и не ровности в асфальте на X-Trail / Х-Трэйл не замечаешь. Комфорта прибавляет неплохая шумоизоляция и акустическая система. Кстати, для того, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем, в любой комплектации внедорожника предлагается система Bluetooth® hands-free для мобильных телефонов с управлением на руле.

Наш путь пролегал, в том числе, и по местам, где люди, давненько не видели хорошего асфальта. Приходилось интенсивно крутить «баранку» чтобы не попадать в выбоины. И здесь рулевое управление снова заслужило похвалу. Конечно, не от всех ям удалось увернуться, но и здесь X-Trail / Х-Трэйл был на высоте. Вернее, его независимая подвеска. Ее энергоемкости хватало даже на очень глубокие канавы. И как бы они и мы не старались, добиться ее пробоя не удалось никому. Оттормаживается внедорожник тоже не плохо. Педаль имеет небольшой ход, но уж чересчур тугая – явно не под женскую ножку.

На бездорожье автомобиль показал себя превосходно. Не смотря на асфальтовую резину, в которую он был обут, грязевые канавы и лужи внедорожник преодолевал легко. А благодаря системе полного привода ALL MODE 4x4-i вывесив одно колесо, на трех оставшихся мы даже въехали на косогор.

Система полного привода ALL MODE 4x4-i с электронным управлением. В режиме 2WD 100% момента передается с двигателя на передние колеса. В режиме AUTO электроника в зависимости от состояния дорожного покрытия может перенаправлять до 50% крутящего момента от двигателя на задние колеса, тем самым, обеспечивая более безопасное движение, например, по мокрой или заснеженной дороге. Также можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Но система автоматически переходит в режим AUTO после отметки 40 км/ч.

ALL MODE 4x4-i объединена с системой курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочной системой TCS, системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD. Анализируя всю информацию, поступающую от этих систем, она сравнивает ее с заданной и далее корректирует поведение автомобиля, обеспечивая большую безопасность пассажиров.

Новый Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл оснащен еще двумя полезными системами: системой помощи при скатывания с горы (включается водителем), когда автомобиль сам контролирует скорость спуска (не больше 7 км/ч), и противооткатной системой, помогающей водителю трогаться в горку. Обе системы работают также и при движении назад.

Следующий автомобиль, с которым мы познакомились, был на вариаторе с модернизированным 2,5-литровым мотором, который устанавливался на предыдущую модель X-Trail / Х-Трэйл. Его мощность была увеличена до 169 л.с. и это чувствуется сразу. В сравнении с 2,0-литровой версией эта куда живее откликалась на нажатие педали газа. С таким мотором чувствуешь себя гораздо увереннее в потоке машин.

Однако самым быстрым оказался X-Trail / Х-Трэйл с двухлитровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Пусть я не любитель «механики», точным включением передач и малыми ходами эта мне очень понравилась. Как мало нужно для того, чтобы обеспечить внедорожнику прекрасную динамику и ускорение!

После того, как мы опробовали все представленные версии, организатор тест-драйва, компания Nissan / Ниссан, предоставила нам полную свободу выбора досуга: катание на квадроциклах и гидроциклах, стрельба по тарелкам, баня. Я же предпочел рыбалку. Получив наживку и снасти, а также установку от местных инструкторов о том, что кроме карася и карпа мне ничего не светит, спустя пару часов, поймал увесистую стерлядку (разумеется, не без помощи друзей-рыбаков). Однако любовь ко всему живому заставила нас отпустить бедолагу. Дальше нас ждал роскошный ужин у костра, разговоры о машинах и песни под гитару.

Цены на автомобили Nissan / Ниссан в России переводятся в рубли. Стоимость X-Trail / Х-Трэйл начинается от 872 984 рублей. Внедорожник в топовой комплектации обойдется в 1 069 484 рублей. Точные прогнозы продаж руководство Nissan / Ниссан не делает, но уверено, что до конца года будет продано несколько тысяч внедорожников X-Trail / Х-Трэйл. Кстати, в 2007 году Россия уже вышла на первое место в Европе и пятое в мире по продажам автомобилей этой марки.

[gallery]
Другие новости