На Всемирном Автосалоне в Париже фирма Ситроен / Citroen впервые представила свою новую модель среднего класса C4: хетчбек и купе, два совершенно новых автомобиля, как с точки зрения дизайна кузова, так и с точки зрения наличия в них дополнительных опций.
Модель C4 с кузовом Хетчбек и модель C4 с кузовом Купе имеют свой особенный и яркий кузовной дизайн: Кузов Хетчбек имеет округлые формы, а Купе - более острые кузовные обводы. Кузовные силуэты обоих автомобилей сохраняют общие черты плавных и в то же время стремительных линий, передающих чувство стремительной аэродинамики, одного из традиционных качеств марки Ситроен / Citroen. Также, обе модели обладают весьма просторным кузовным объемом, позволяющим создать комфортабельный салон.
Благодаря внедрению технических новшеств, разработанных специально для того, чтобы обеспечить водителю надежное и четкое управление автомобилем, модель С4 обладает невиданным уровнем комфорта. Так, на мультифункциональном рулевом колесе, в его неподвижной части, расположены все основные функциональные клавиши управления системами комфорта и вспомогательными системами вождения автомобиля. Его дополняет новейшая комбинация приборов с жидкокристаллическим информационным дисплеем, встроенным в центральную часть приборной панели. Уровень контрастности информационного дисплея автоматически регулируется, в зависимости от уровня его освещенности. Информационный дисплей отличается превосходной четкостью изображения в любое время суток.
В салоне, оборудованном подобными элементами, безраздельно царит атмосфера четкости технических решений. Впечатление от нее еще более усиливается, благодаря удачно вписавшемуся в интерьер салона освежителю воздуха, а также применению технологии триплекс в изготовлении боковых стекол, обеспечивающих прекрасную звукоизоляцию.
Также, модель C4 оснащена новейшим и эффективным вспомогательным оборудованием для вождения автомобиля. Система предупреждения о непроизвольном пересечении линии осевой разметки (система AFIL) является техническим новшеством, представляющим значительный прогрессивный шаг в области безопасности при вождении автомобиля. При движении по автострадам и скоростным магистралям, система срабатывает при пересечении автомобилем сплошной или прерывистой линии осевой дорожной разметки без включения указателей поворотов. Ксеноновые двухламповые фары с функцией корректировки светового пучка, в зависимости от угла поворота передних колес, как элемент оборудования, которым оснащаются автомобили высшего класса, теперь установлены и на модели С4. Наконец, совсем редкий в данном сегменте автомобилей ограничитель скорости и датчик давления шин, которыми будет оснащена модель С4, дополнят в качестве элементов комфорта вспомогательное оборудования для вождения.
Почти один из трех автомобилей, продаваемых в Европе, а также на международном рынке, является автомобиль с кузовом хетчбек среднего класса. Довольно обширный рынок имеет самую разнообразную клиентуру, из самых разных слоев населения. Все эти факторы привели фирму Ситроен / Citroen к решению выпустить на рынок два автомобиля, весьма схожих по кузовному дизайну.
Современный почерк эстетических черт марки Ситроен / Citroen угадывается в кузовном силуэте модели С4 Хетчбек, в котором сочетаются плавность линий и чистота объемных форм. Гладкий и прочный кузов модели С4 Хетчбек, с ярко выраженными линиями, составляющими единую конфигурацию, является образцом самой элегантности.
Стремительные пропорции и плавные линии модели С4 Купе, в которых сочетаются гармония и мощь, отражают представление фирмы Ситроен / Citroen на динамичное купе. В кузовном силуэте С4 Купе явно просматривается конструкторский поиск оптимальной аэродинамической формы, выраженный в сочетании элементов переднего удлиненного и заднего укороченного аэродинамического обвеса с базовым размером автомобиля.
Особое место в кузовном дизайне модельного ряда С4 отведено аэродинамическим параметрам, одному из традиционных качеств марки Ситроен / Citroen. Оба автомобиля в своем классе имеют рекордный показатель коэффициента лобового сопротивления (Cx = 0,28). Данный параметр непосредственно влияет на снижение расхода топлива, а также на уменьшение выброса в атмосферу CO2.
Кузовная архитектура плавных линий, присущая обоим автомобилям, способствует достижению вышеназванного параметра, в то же время создавая для водителя и пассажиров просторный кузовной объем с одинаковым, как для хетчбека, так и купе комфортабельным салоном.
В салоне С4 сочетаются комфорт и четкость технических решений благодаря:
Мультифункциональное рулевое колесо с клавишами управления в его неподвижной центральной части, позволяющими управлять основными вспомогательными устройствами управления автомобиля (ограничитель скорости, круиз-контроль), а также элементами комфорта (аудиосистема, радиотелефон...). Данное расположение клавиш повышает эргономичность и простоту в управлении автомобилем, тем самым доставляя большее удовольствие в процессе его вождения. С точки зрения безопасности, наличие на рулевом колесе неподвижной части позволяет разместить в ней подушку безопасности, по своей форме адаптированной к анатомическому строению тела водителя.
Комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем, размещенная в центре приборной панели, позволяет выводить на дисплей, пропускающий через себя лучи дневного света, нужную информацию. Уровень контрастности информационного дисплея автоматически регулируется, в зависимости от уровня его освещенности. Информационный дисплей отличается превосходной четкостью изображения в любое время суток.
Четкость технических решений, примененных в конструкции салона, подчеркивается наличием освежителя воздуха, удачно вписавшемуся в стиль приборной панели.
Говоря о звукоизоляции, наружные зеркала заднего вида аэродинамической формы, а также боковые стекла, изготовленные с применением технологии триплекс, способствуют повышению уровня звукоизоляции салона.
Простое и четкое управление с помощью новейших и современных вспомогательных систем
Отвечая самым высоким требованиям со стороны все более увеличивающегося числа своих потребителей, в модели С4 представлено самое современное и эффективное вспомогательное оборудование для вождения автомобиля.
Также. В модели С4 установлены довольно редкие для данного класса элементы оборудования, например, такие, как ограничитель скорости или датчик давления шин.
Гамма двигателей модельного ряда С4 с самого начала запуска в производство является весьма разнообразной. Она представлена пятью бензиновыми двигателями, начиная с двигателя 1.4i 16V, и заканчивая двигателем 2.0i 16V, с мощностью от 90 до 180 л.с., и тремя дизельными двигателями Hdi последнего поколения, с мощностью от 92 до 138 л.с.
Большая часть двигателей отныне отвечает нормам по выбросам в атмосферу загрязняющих веществ уровня Евро IV. Более того, с запуском в производство модели С4, фирма Ситроен расширяет гамму автомобилей, оснащаемых сажевым фильтром (FAP). Данная технология, уже примененная на почти 150 000 автомобилях марки Ситроен / Citroen, проданных в мире, является дополнением к прочим преимуществам двигателей Hdi, касающимся области защиты окружающей среды.
Появление на рынке модели С4 свидетельствует о все большем намерении фирмы Ситроен / Citroen предлагать своим потребителям самые современные и самые привлекательные в мире автомобили. Выдвигая на рынок модели с кузовом хетчбек и купе, фирма Ситроен / Citroen продолжает развивать свою дальнейшую стратегию, начатую в сегменте производства компактных автомобилей, где она уже выпустила три дополнительных модели (C3, C3 Плюрьель и C2), довольно серьезно отличающихся друг от друга с точки зрения кузовного дизайна, в целях все большего удовлетворения расширяющихся потребностей своих потребителей.