Воскресенье, 24 ноября

На Peugeot 308 по городу контрастов

3 ноября '08
На Peugeot 308 по городу контрастов

Тому, кто жалуется на то, что прямо перед его окнами строят дом, и он стоит слишком близко, закрывая вид на любимую помойку, ларек, и, в исключительных случаях поле, парк или какой-нибудь водоем, хочется посоветовать слетать в Стамбул – воистину город контрастов. С этими мыслями, разглядывая в иллюминатор самолета крыши домов в плотно застроенных микрорайонах, мы подлетали к городу, считающемуся воротами на Восток, городу с богатейшей историей и традициями, городу - хранителю водного пути в южные моря, городу, где предстоит впервые сесть за руль нового Peugeot 308 / Пежо 308.

Архитектура, культура, организация дорожного движения - влияние Европы здесь, конечно же, ощущается. Но, все же, это Восток, о чем напоминают минареты, словно «иглы» возвышающиеся над многочисленными мечетями и крышами зданий, громадные базары, по которым можно бродить часами и где продается практически все, восточное гостеприимство, сладости, запах настоящего турецкого кофе и, конечно, певучий голос муэдзина звучащий несколько раз в день и призывающий мусульман на молитву.

Пролив Босфор делит Стамбул на две части - европейскую и азиатскую, которая хорошо просматривается из окон пятизвездного отеля Swissotel The Bosphorus, ставшего для журналистов на время теста просторным и уютным домом с бассейном, множеством ресторанов, кафе, садом и спа-центром. Отель расположен в непосредственной близости от стратегически и экономически важного для многих стран морского пути и неподалеку от стадиона футбольной команды «Бешикташ».

Азиатская часть не представляет собой особого интереса, являясь так называемым спальным районом города, который, кстати, раскинулся на 150 километров в длину и 50 в ширину. Достопримечательности же, интересующие туристов, находятся на европейской стороне Стамбула, включая архитектурную жемчужину Турции, мечеть с шестью минаретами Султан Ахмет или, как иначе ее называют из-за отделки плиткой голубого цвета, «голубую мечеть», а также собор Святой Софии, который объединил две религии, побывав, в разные года, и христианским храмом и мечетью.

Еще одной достопримечательностью Стамбула являются его бесконечные пробки. И если бы существовало соревнование «по пробкам» между большими городами, Стамбул смог бы составить серьезную конкуренцию Москве. Peugeot 308 / Пежо 308 ждали нас у парадного входа в Swisshotel The Bosphorus, готовые показать, на что они способны в условиях мегаполиса.

Дизайнеры Peugeot / Пежо постарались на славу. Сохранив узнаваемые формы, они улучшили внешний вид, сделав кузов Peugeot 308 / Пежо 308 более рельефным и спортивным. Передняя часть автомобиля перекликается с концепт-каром Peugeot 907 / Пежо 907. Сразу бросаются в глаза позаимствованная V-образная выштамповка на капоте, которая берет свое начало чуть ниже радиаторной решетки, растянутые фары головного света, вертикально расположенные противотуманные фары, большой шильдик с логотипом марки и, конечно же, сама решетка радиатора в виде широкой, ставшей уже фирменной, «улыбки» Peugeot / Пежо. Кстати, ее дизайн может быть улучшен в зависимости от исполнения хромированными молдингами либо алюминиевыми панелями.

Дизайн интерьера также получил изменения. Квадратные формы уступили место округлым. В частности это касается вентиляционных отверстий для подачи воздуха в салон, которые логично продолжают тематику «круглых форм» начатых панелью приборов. Одно из отверстий оборудовано специальным картриджем с освежителем воздуха - на выбор предлагается шесть ароматов. В салоне теперь более качественные и разнообразные материалы отделки, новая, более удобная центральная консоль, хромированные элементы. Все стало интереснее, лучше и приятнее для восприятия и использования.

Не обошлось и без увеличений в размерах. Peugeot 308 / Пежо 308 подрос на 74 мм в длину и на 85 мм в ширину, став просторнее и безопаснее. Это особенно заметно, если поставить 308 рядом с предыдущей моделью Peugeot 307 / Пежо 307. Для сидящих же внутри пассажиров простор также увеличивается за счет рекордной в своем классе площади остекления и наличия в длинном списке опций стеклянной панорамной крыши, позволяющей, путешествуя по городам, наслаждаться их архитектурой. Но подобное остекление несет еще и практичный характер. В условиях сложного движения в таких городах как Стамбул или Москва, это еще и гарантия снижения аварийных ситуаций при перестроениях, что мы и оценили, «толкаясь» в пробках.

В пятницу вечером, пожалуй, в любом большом городе проблематично перемещаться со скоростью свыше 40 км/ч. Но здесь в Стамбуле это было не утомительным занятием, потому как хотелось поподробнее рассмотреть красиво подсвеченные мечети в историческом центре. Наслаждаясь их величественным видом, запахом готовящейся шаурмы и песнями турецких поп-звезд, мы незаметно для себя выбрались на практически пустой участок дороги вдоль Босфора, где, что называется и «дали копоти», насладившись тяговитыми дизельными двигателями. Но, увы, ни 1,6- ни 2,0-литрового дизеля в России продаваться не будет. И в салонах официальных дилеров пока можно будет заказать автомобиль лишь с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым мотором совместной разработки PSA Peugeot Citroen / ПСА Пежо Ситроен и BMW / БМВ или с его турбированной версией мощностью в 150 л.с.

На скорости Peugeot 308 / Пежо 308 оказался ничуть не хуже своего предшественника, продемонстрировав послушание в поворотах и мгновенное замедление по нажатию педали тормоза. Работа подвески также не вызвала нареканий на асфальте. Удерживая машину на траектории и исключая сильные крены, она с комфортом отрабатывала мелкие «ссадины» на нем, не напрягая водителя и пассажиров. Сказалось использование той же платформы, что и у 307-й модели.

Усесться в Peugeot 308 / Пежо 308 можно без всяких проблем – быстро и с комфортом. Кресла в меру мягкие и удобные, к тому же, оснащены весьма развитой боковой поддержкой. Однако, будучи широко развернутой, она оказалась совершенно бесполезна при активной езде. Хотя у полных людей, скорее всего, будет другое мнение.

При наличии спортивного характера у Peugeot 308 / Пежо 308 также хотелось бы, чтобы ход рычага переключения передач был менее размашистым. Но если это будет «автомат», то проблема вряд ли коснется владельца автомобиля.

За безопасность пассажиров Peugeot 308 / Пежо 308 отвечают многочисленные электронные системы, устанавливаемые в базовом исполнении или же опционально. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлено до 9 подушек безопасности.

Peugeot 308 / Пежо 308 появится в салонах официальных дилеров в феврале-марте 2008 года. Стоимость же автомобиля будет не сильно отличаться от цены на доживающую свой век 307-ю модель.

[gallery]
Другие новости