Понедельник, 25 ноября

Mercedes-Benz Viano и Vito с ESP-стабилизацией прицепа: ездить с прицепом стало безопаснее

3 ноября '08
Mercedes-Benz Viano и Vito с ESP-стабилизацией прицепа: ездить с прицепом стало безопаснее

Многим любителям путешествовать вместе с домом на колесах приходилось испытывать нечто подобное: порыв ветра, смена колеи или выезд из аэродинамической тени впереди идущего автомобиля при обгоне вызывают неожиданные раскачивания прицепа.

Виляющий прицеп быстро нарушает общую устойчивость всей сцепки автомобиль-прицеп. А если амплитуда превысит критическую величину, сцепка может сорваться в занос. В случае же с автомобилями Vito / Вито и Viano / Виано электронная функция ESP-стабилизации прицепа вернет всей сцепке устойчивость, сократив колебания до безопасного уровня при помощи целенаправленного подтормаживания колес ведущего автомобиля.

Выборочное подтормаживание колес для компенсации раскачивания прицепа

ESP-стабилизация прицепа – это дополнительная функция системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP), использующая общие датчики. С помощью датчика угловой скорости разворота автомобиля система распознает характер движения вокруг вертикальной оси и при необходимости принимает активные ответные меры, целенаправленно подтормаживая колеса. При этом дополнительного оснащения датчиками ни прицепа, ни автомобиля не требуется.

Функция ESP-стабилизации прицепа работает следующим образом: если распознается раскачивание, передние колеса автомобиля кратковременно подтормаживаются и одновременно снижается крутящий момент двигателя. После нескольких подобных последовательных вмешательств системы пороговые величины воздействия расширяются, и прилагаемые тормозные усилия соответственно возрастают. Что в результате приводит к заметному снижению скорости движения. Таким образом, водителю подается сигнал о том, что он ведет автомобиль в критическом диапазоне скоростей и существует угроза опасного раскачивания всей сцепки.

Благодаря своей особой чувствительности функция ESP-стабилизации прицепа противодействует критическим раскачиваниям уже в самом начале и может их эффективно блокировать через точно дозированное регулирующее воздействие на переднюю ось, что в итоге выражается в заметном повышении безопасности и комфорта. Световой индикатор системы ESP на панели приборов сообщит водителю о факте регулирующего вмешательства системы.

Автоматическое распознавание наличия прицепа сразу после его подключения

Функция ESP-стабилизации прицепа распознает его наличие в момент подключения электрического штекера. Принцип работы не зависит от типа и размеров используемого прицепа.

Для правильной работы Функции ESP-стабилизации прицепа очень важно, чтобы водитель при начале раскачивания прицепа не пытался самостоятельно погасить колебания, вращая руль в сторону, противоположную направлению виляния. Это связано с принципом работы Функции ESP-стабилизации прицепа, которая подобно системе курсовой устойчивости ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля с траекторией, задаваемой водителем с помощью рулевого колеса. При их расхождении вмешивается электроника, чтобы вернуть автомобиль или всю сцепку с прицепом на заданный курс.

При этом стоит учитывать, что функция ESP-стабилизации прицепа не отменяет законов физики и не снимает с водителя ответственности за безопасное управление сцепкой автомобиль-прицеп. Если скорость движения сцепки станет чрезмерно высокой, возникающие физические силы могу превзойти возможности техники. Также Функция ESP-стабилизации прицепа может быть малоэффективна при неправильно либо высоко загруженном прицепе, а также легком небольшом прицепе на высокой скорости.

Серийное оснащение системой при заказе тягово-сцепного устройства

Функцией ESP-стабилизации прицепа серийно оснащаются все модели Vito / Вито и Viano / Виано при заказе тягово-сцепного устройства либо подготовки под установку ТСУ.

Версии Vito / Вито и Viano / Виано с системой полного привода 4MATIC получают Функцию ESP-стабилизации прицепа в стандартном оснащении в любой комплектации.

Другие новости