Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S: родстер с головокружительной мощью
Непередаваемые ощущения от езды с откинутым верхом гарантирует новый родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S / Мерседес-Бенц SLR МакЛарен 722 S. Его 478 кВт/650 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч за 3,7 с и максимальная скорость в 335 км/ч превосходят показатели родстера SLR McLaren, который до последнего времени являлся самым мощным открытым двухместным суперкаром. Обе машины оборудуются складной крышей, которая подходит для движения на высоких скоростях и полностью скрывается в кузове, изготовленном в обоих случаях из углепластика. Поэтому эти родстеры отличаются очень высоким уровнем безопасности и необыкновенной жёсткостью на кручение. Новейший родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S / Мерседес-Бенц SLR МакЛарен 722 S, помимо более высокой мощности, демонстрирует также более спортивную настройку подвески и оптимизированную аэродинамику кузова.
Создав родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S / Мерседес-Бенц SLR МакЛарен 722 S, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц хочет напомнить об исторической победе в классической итальянской дорожной гонке Mille Miglia, когда в 1955 г. легендарный британский гонщик Стерлинг Мосс со своим напарником Деннисом Дженкинсом финишировали первыми на автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR со стартовым номером 722. Родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S достойно продолжает легендарную историю гоночных автомобилей SLR 1950-х гг., перенося технические инновации из мира автоспорта в мир автомобильных будней.
Силовой агрегат из цехов мануфактуры AMG
Мощное сердце родстера SLR 722 S – это восьмицилиндровый двигатель V8 с рабочим объёмом 5,5 л и механическим нагнетателем, который собирается вручную на мануфактуре по производству двигателей Mercedes-AMG в г. Аффальтербах. Необычайно спонтанная реакция на перемещения педали газа и большой крутящий момент, а также неповторимый «голос» двигателя V8 – одни из главных преимуществ этого мощнейшего агрегата, чьи 478 кВт/650 л. с. и чей крутящий момент в 820 Н∙м могут считаться почти избытком (сравните их с показателями родстера SLR McLaren: 460 кВт/626 л. с. и 780 Н∙м). Таким образом, новая модификация родстера сумела удовлетворить пожелания самых искушённых клиентов, которые хотели увидеть автомобиль в ещё более спортивном исполнении, но без ущерба для его отличной приспособленности к повседневной эксплуатации.
На максимальный результат нацелена и пятиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная инженерами Mercedes-Benz. Она не только оптимизирована с расчетом на очень высокий крутящий момент, но и предоставляет водителю возможность выбора между разными типами переключения передач. Благодаря этому новый родстер демонстрирует выдающиеся – даже для спорткаров премиум-класса – показатели: разгон с места до 100 км/ч родстер SLR 722 S совершает за невероятные 3,7 с, а движение на скорости 200 км/ч достигается уже спустя 10,6 с после старта. Максимальная скорость автомобиля составляет 335 км/ч, что является рекордным показателем для серийных родстеров.
Подвеска стала ещё более спортивной
Пружины и амортизаторы подвески настроены жёстче, а дорожный просвет уменьшен спереди и сзади на 10 мм. Это обеспечивает родстеру Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S / Мерседес-Бенц SLR МакЛарен 722 S более высокую устойчивость при движении и ощутимо повышает динамику движения. За лёгкими 19-дюймовыми коваными дисками из алюминия виднеются красные скобы тормозных механизмов с высокопрочными тормозными дисками из углепластика и керамики, которые гарантируют впечатляющие показатели замедления.
Матерчатая складная крыша, рассчитанная на большие скорости, и отточенная аэродинамика кузова
Среди редких качеств родстера 722 S следует, прежде всего, выделить его полностью опускающуюся матерчатую крышу, которая гармонично вписывается в его энергичный силуэт. Фактура высокотехнологичного материала крыши напоминает фактуру карбона. Независимо от погоды, водитель и пассажир будут чувствовать себя под такой крышей также комфортно, как и в автомобиле с жёсткой крышей. Кроме того, она, в отличие от складных крыш у других родстеров, позволяет двигаться на максимальной скорости в 335 км/ч, а благодаря оптимизированной аэроакустике, наслаждаться беседой при откинутом верхе можно будет даже, двигаясь со скоростью далеко за 200 км/ч.
Полуавтоматическая крыша складывается и раскладывается примерно за 10 секунд, объединяя тем самым высочайший комфорт с традиционными преимуществами родстеров. Для откидывания крыши её нужно лишь разблокировать в области ветрового стекла и слегка приподнять, после чего она автоматически сложится с помощью электропривода. В переднюю часть крыши встроен алюминиевый обтекатель, который эффективно предотвращает раздувание крыши при движении на высокой скорости.
С помощью аэродинамической трубы были оптимизированы управляемость и аэродинамика нового родстера премиум-класса, с учётом высоких скоростей его движения. От купе SLR он унаследовал отлично зарекомендовавшую себя аэродинамическую концепцию, предполагающую встроенный в крышку багажника аэродинамический тормоз (Airbrake), закрытое днище и диффузор в заднем бампере для обеспечения максимальных прижимающих сил, действующих на заднюю ось. Так называемый рассекатель воздуха, установленный в передней части кузова, усиливает прижимные силы, а небольшие спойлеры в области колёс уменьшают воздушные завихрения в районе задней оси. В результате мы имеет точную динамику движения и чуткую управляемость при движении в высокоскоростном диапазоне.
Выдающиеся динамические качества и безопасность благодаря использованию углепластика
В техническом отношении родстер 722 S многое приобрёл благодаря использованию опыта специалистов Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и их партнёров из McLaren, выступающих единой командой на гонках «Формула-1». Весь его кузов, за исключением двух алюминиевых рам для крепления двигателя, выполнен из углепластика. Этот факт делает его исключительным явлением среди мощных серийных спорткаров. Дорогостоящая монококовая конструкция из углепластика была особым образом усовершенствована с учёт особенностей родстера. В результате снизилась общая масса автомобиля, поглощение энергии столкновения стало образцовым, что обусловило чрезвычайно высокий уровень безопасности пассажира и водителя, а также обеспечило впечатляющую жёсткость на кручение, невиданную доселе у автомобилей с открытым кузовом. Этот важный показатель стал залогом выдающихся динамических свойств родстера, которые сопоставимы только с характеристиками суперкаров с закрытым типом кузова.
Высочайшую безопасность обеспечивают зоны деформации из углепластика, усиленные сталью передние стойки, а также две жёсткие дуги безопасности кузова. В комплект безопасности входят также адаптивные передние, коленные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и система контроля давления в шинах.
Спортивность во всём
Кузов родстера окрашен в цвет «серый антимонит». Именно такой вариант лакокрасочного покрытия подчёркивает особую пластику данного суперавтомобиля. С карбоном отлично сочетаются чёрные решётчатые отверстия на капоте, служащие для выпуска воздуха, а также фары головного света и задние фонари с окантовкой цвета «серый палладий».
В салоне оптимальную боковую поддержку гарантируют ковшеобразные спортивные сиденья с комбинированной обивкой из полуанилиновой кожи и алькантары. Эффектный облик интерьеру придают контрастные швы красного цвета в стиле «300 SL», тиснёный номер модели «722 S» на подголовниках и красные ремни безопасности. Часто используемые элементы управления, как, например, рычаг управления АКПП и рычаг стояночного тормоза, обтянуты нескользкой, влагопоглощающей замшей. Последовательное применение карбона и в оформлении салона подчёркивает гоночную концепцию данного родстера, усиливая его спортивный характер.
Эксклюзивное оснащение
В состав эксклюзивной серийно комплектации данного автомобиля входят, в частности, система двухзонного автоматического климат-контроля, акустическая система премиум-класса фирмы BOSE, многофункциональное спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями, а также навигационная система со встроенным радиоприёмником и CD-плеером.
Небольшая серия, ограниченная тиражом в 150 экземпляров, будет собрана большей часть вручную силами McLaren в британском Уокинге, кузнице болидов «Формулы-1», и начнёт поставляться клиентам с января 2009 г.