Воскресенье, 24 ноября

Mercedes-Benz S 400 BlueHYBRID - лидер премиум-класса по минимальным выбросам CO2

3 ноября '08
Mercedes-Benz S 400 BlueHYBRID - лидер премиум-класса по минимальным выбросам CO2

S 400 BlueHYBRID станет первым легковым автомобилем марки Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц с гибридным приводом, который поступит на рынок, и произойдёт это летом 2009 г. Удачная комбинация из бензинового двигателя V6 и компактного гибридного модуля превратила модель S 400 BlueHYBRID в самый экономичный в мире седан представительского класса. В смешанном цикле он расходует всего лишь 7,9 л на 100 км пути. Отсюда и самый низкий в мире (для данного класса и мощности) уровень выбросов CO2 – всего 190 г/км. Причём такие образцовые показатели сочетаются с внушительным потенциалом мощности: бензиновый двигатель с рабочим объёмом 3,5 л развивает 205 кВт/279 л. с., а электродвигатель выдаёт 15 кВт/20 л. с. и имеет пусковой крутящий момент в 160 Нм.

Совокупная мощность составляет, таким образом, 220 кВт/299 л. с., а совокупный номинальный крутящий момент достигает 385 Н∙м. Помимо этого, новинка S 400 BlueHYBRID является первой серийной моделью, оснащённой особо мощным литий-ионным аккумулятором, который был специально разработан для применения в автомобилях. Это новаторский шаг Mercedes-Benz в деле электрификации автомобильного привода.

Новый Mercedes-Benz S 400 BlueHYBRID создан на базе модели S 350 и оснащён глубоко модернизированной системой привода и трансмиссии. Сюда относятся усовершенствованный бензиновый двигатель V6 с рабочим объёмом 3,5 литра, дополнительный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, семиступенчатая АКПП 7G-TRONIC, оптимизированная под работу с гибридным модулем, необходимые силовые и управляющие электронные устройства, трансформатор, а также высоковольтный литий-ионный аккумулятор.

Компактный гибридный модуль представляет собой электродвигатель дискообразной формы, служащий также стартёром и генератором. Такая система обладает двойным эффектом: с одной стороны, она помогает сократить расход топлива, а с другой – существенно повышает удовольствие от вождения. Главная заслуга в этом – так называемого добавочного эффекта, благодаря которому электродвигатель оказывает двигателю внутреннего сгорания мощную поддержку в фазе разгона, которая отличается большим расходом топлива, создавая дополнительные 160 Н∙м крутящего момента. От успешного взаимодействия обоих силовых агрегатов в выигрыше остаётся водитель – благодаря наличию впечатляющей характеристики крутящего момента и великолепной приёмистости.

Помимо этого, гибридный модуль обладает удобной функцией «старт-стоп», которая отключает двигатель, когда автомобиль останавливается, например, перед светофором. Когда нужно возобновить движение, электродвигатель практически незаметно и очень комфортно вновь запускает основной силовой агрегат. А это также вносит свой вклад в экономию топлива и защиту окружающей среды: поскольку двигатель почти немедленно запускается с самого первого зажигания, то и выбросы на этапе старта сводятся к минимуму.

При замедлении автомобиля электродвигатель работает как генератор, и благодаря так называемой рекуперации энергии торможения, позволяет вернуть затраченную энергию. При этом электродвигатель, чутко взаимодействуя с моторным тормозом и классическими колёсными тормозными механизмами, повышает их эффективность, обеспечивая незаметный, плавный переход одной фазы в другую. Аккумулируемая энергия сохраняется в мощной, но компактной литий-ионной аккумуляторной батарее, которая расположена в моторном отсеке и используется по мере необходимости. Управление такой сложной системой осуществляется высокопроизводительным электронным блоком управления, который также устанавливается вблизи двигателя.

Автомобиль S 400 BlueHYBRID собирается на заводе в Зиндельфингене вместе с другими представителями S-Класса. Двигатель внутреннего сгорания, автоматическая коробка передач 7G-TRONIC и электродвигатель монтируются сначала в гибридный модуль и затем уже как единый узел поступают на сборочный конвейер. Выход автомобиля на рынок Западной Европы запланирован на июнь 2009 г. Затем он начнёт – предположительно с августа 2009 г. – поставляться в Китай, а с сентября – в США.

Другие новости