Покупка рестайлинговой версии автомобиля часто смотрится как более чем разумное решение. Во-первых, внешний вид их близок к идеальному. С одной стороны, варианты преображения касаются стандартного ограниченного перечня элементов – радиаторная решетка, бамперы, фары, боковые зеркала, колесные диски, появляются новые варианты внутренней отделки и цвета кузова. Однако все эти изменения настолько очевидны, уместны и гармоничны, что недоумеваешь – как можно было не сделать этого изначально, при выводе новой модели. Иногда даже кажется, что производитель сознательно выбирает менее удачное сочетание вышеперечисленных элементов при запуске - дескать, довольствуйтесь совершенно новой моделью. И оставляет тем самым беспроигрышный вариант для стимулирования продаж после модернизации. Тактика, по крайней мере с точки зрения маркетинга, вполне логична.
Плюс, помимо внешних преимуществ, потребитель получает продукт, лишенный «болезней» нового автомобиля, так как он сделан с учетом опыта эксплуатации и обслуживания, базируется на статистике неисправностей и учитывает пожелания клиентов.
При этом рестайлинговый автомобиль получается привлекательным и с точки зрения стоимости. При проведении модернизации появляется немало доработок, но это практически не сказывается на цене автомобиля: если она и вырастает, то ненамного, а в некоторых случаях она остается прежней или даже уменьшается. В этом случае привлекательным является именно показатель ценности, то есть сколько машины потребитель получает за свои деньги, не переплачивает ли он слишком много за то, что определяется не конкретными преимуществами, а абстрактными понятиями типа брэнд, позиционирование, продвижение. Нет, они, безусловно, важны, но менее понятны прагматичному покупателю. Особенно характерно это для премиум-сегмента.
Казалось бы, уже перечисленного списка преимуществ вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение такому автомобилю. Тем не менее, некоторые производители идут еще дальше в рестайлинге, перерабатывая не только интерьер с экстерьером, но и технологическую «начинку».
Красноречивый пример - модернизация Mercedes-Benz А-class / Мерседес-Бенц А-класса и Mercedes-Benz B-класс / Мерседес-Бенц В-Класса. Все эстетичесике изменения тут присутствуют - обновлены фары головного света, решетка радиатора, бамперы, задние фонари, новый дизайн получили наружные зеркала и колесные диски. В интерьере – новые материалы для обивки сидений. Однако производитель из Штутгарта всегда стремился устанавливать новые стандарты в мировом автомобилестроении. И в этих двух моделях предлагается ряд революционных изменений, доселе недоступных в подобного класса машинах. Прежде всего, конечно, безопасность водителя и пассажиров: адаптивные фонари стоп-сигнала, уменьшающие вероятность столкновения с позади едущим автомобилем, и система аварийного освещения салона, которая призвана оказать максимальную помощь как пассажирам, так и службам спасения в экстренном случае. За безопасность экологическую отвечают две системы – Eco start/stop, которая выключает двигатель при кратковременной остановке, например, перед светофором, и автоматически включается при возобновлении движения (это позволяет экономить до 9% топлива) и пакет оснащения BlueEfficiency, который обеспечивает существенное снижение потребления топлива. В смешанном цикле расход, по данным производителя, снизился до 4,5 литра на 100 километров пробега. Такой результат достигнут благодаря аэродинамической оптимизации кузова автомобиля и созданию новой системы управления генератором.
Поклонники марки Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц прежде всего ценят качество исполнения интерьера. И здесь в этом плане все идеально. После спорных экспериментов с вариантами внутренней отделки нового Mercedes-Benz С-class / Мерседес-Бенц С-класса, специалисты из Штутгарта остановились на материалах, чье качество не вызывает сомнений.
Комфорт – еще одна неотъемлемая составляющая брэнда Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Новые варианты информационно-развлекательной системы с множеством дополнительных функций, акустическая система объёмного звучания, Comand APS со спутниковой навигацией на жёстком диске и голосовым управлением, мультимедийный интерфейс для подключения внешних аудиоустройств - все это для удобства и наслаждения.
Забота о покупателе в обновленных Mercedes-Benz А-class / Мерседес-Бенц А-класса и Mercedes-Benz B-класс / Мерседес-Бенц В-Класса зашла столь далеко, что можно избавиться от необходимости самостоятельно парковаться. Достаточно довериться активной системе облегчения парковки, и процесс поиска минимально необходимого места (участок должен быть на 1,3 метра больше длины самого автомобиля), а также сама постановка машины на стоянку сведется к управлению газом и тормозом - рулем будет управлять электроника.
Ходовые характеристики - как у других автомобилей с трехлучевой звездой. И даже в «младших» по рангу машинах не пропадает ощущение, что это - настоящий Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, при этом – новый и совершенный.