Появление Mazda6 / Мазда6 первого поколения в 2002 году серьезно изменило отношение японской компании к продуктовой стратегии. Обладая спортивным характером и выразительной внешностью, опережающей конкурентов, Mazda6 / Мазда6 пользовалась огромным спросом на мировых рынках, среди которых оказалась и Россия. Люди готовы были стоять в очереди месяцами, лишь бы стать обладателями Mazda6 / Мазда6. Эта модель ознаменовала своим появлением не только подъем Mazda / Мазда, но и начало концепции zoom-zoom, в соответствии с которой сегодня компания выстраивает свой модельный ряд.
1 декабря в России стартовали продажи второго поколения Mazda6 / Мазда6. Как и в случае с кроссовером Mazda CX-7 / Мазда CX-7, российский дебют автомобиля состоялся раньше европейского, что подчеркивает важность нашего рынка для Mazda / Мазда. В салонах официальных дилеров Mazda6 / Мазда6 доступна в четырех различных комплектациях: Direct, Touring, Sport и Luxury. На выбор предлагаются двигатели 1,8 (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.) с механическими и автоматическими коробками передач соответственно. В кузове хэтчбек автомобиль можно будет заказать в январе 2008 года, а в апреле появится Mazda6 / Мазда6 в кузове «универсал». Что же касается Mazda6 MPS / Мазда6 MPS - «заряженной» версии автомобиля с турбированным мотором и полным приводом, то ожидающих ее поклонников придется разочаровать. По крайней мере, для России ее производить не будут.
До конца 2007 года Mazda / Мазда планирует реализовать более тысячи автомобилей, из которых первые 300 уже переданы своим владельцам. В планах на 2008 год продать 15 тыс. машин, что более чем реально, ведь на сегодняшний день с клиентами уже подписано порядка 3 тыс. контрактов на приобретение новой Mazda6 / Мазда6.
Как водится, перед запуском в России, Mazda6 / Мазда6 прошла множество тестов по дорогам Европы. Однако покупка одним из членов PR-отдела Mazda / Мазда новых зимних сапожек и желание проверить их в условиях трескучих морозов, благо такие еще существуют вопреки глобальному потеплению, подвигли всю команду Mazda / Мазда организовать еще одно испытание для Mazda6 / Мазда6, местом проведения которого была выбрана западная Сибирь.
Сказать, что появление Mazda6 / Мазда6 на улицах Сургута, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска удивило местных жителей, нельзя. Регион Югра самодостаточен и богат и занимает первое место по добыче нефти в России, второе по выработке электроэнергии и третье по добычи газа. Дороги здесь не хуже европейских, города ухоженные и красиво подсвечиваются по ночам, сотрудники ГИБДД не берут взяток. Да югорцы сами кого хочешь удивят, в том числе и своим автопарком. Однако интерес, как ко всему новому, к Mazda6 / Мазда6 все-таки проявили. И в первую очередь сотрудники ГИБДД, которые останавливали экипажи на постах только для того, чтобы получше разглядеть автомобили и расспросить, что да как.
Интерес их понятен. Внешность теперь уже предыдущей Mazda6 / Мазда6 с трудом можно назвать устаревшей. Скорее она примелькалась. Но на фоне второго поколения автомобиля она меркнет и остается далеко в прошлом. «Отточенная» и «отшлифованная» новая Mazda6 / Мазда6 вызывает ассоциативный ряд характеристик, которыми можно описать и автомобиль и его хозяина: спортивный, динамичный, выделяющийся из толпы, целеустремленный, напористый, взрывной, активный, успешный, открытый, эмоциональный. И, конечно же, не обошлось без фирменной маздовской прозрачной оптики, которая теперь дополнена светодиодными стоп-сигналами.
Интерьер также не оставит равнодушным, особенно, ценителей комфорта и электронных изысков. Жесткий пластик, остатки которого можно встретить лишь у центральных воздуховодов, сменился на более благородный. Подгонка деталей также стала еще точнее. Садясь в кресло (все сидения в салоне получили новый улучшенный каркас), водитель быстро найдет удобную позицию. Управлять и наблюдать за системами автомобиля и их работой также просто и приятно. К тому же чтобы водитель не отвлекался от дороги, инженеры оборудовали Mazda6 / Мазда6 системой CF-Net, благодаря которой управлять климат-контролем, бортовым компьютером и аудиосистемой можно не снимая рук с руля.
Благодаря увеличению в размерах (+65 мм к длине, +15 мм к ширине и +5 мм к высоте) салон стал уютнее для пассажиров задних рядов, ведь пространства для их ног стало на 20 мм больше. При этом вес автомобиля снизился аж на 35 килограмм, сделав Mazda6 / Мазда6 одним из самых легких автомобилей в сегменте.
Ночью салон Mazda6 / Мазда6 заполняется приятными и загадочными цветами: янтарно-оранжевым, исходящим от панели приборов и центральной консоли и голубым от светодиодов, расположенных в потолке. Здесь же обнаружилась еще одна система придающая «ночному салону» футуристичности – Action Illumination. Стоит лишь увеличить или убавить громкость аудиосистемы она мгновенно отреагирует плавным перетеканием голубого света из одной зоны кнопок управления в другую.
Сургут, отправную точку маршрута, по которому проходил тест-драйв новой Mazda6 / Мазда6 от Нефтеюганска, где была запланирована остановка, для испытаний электронных систем безопасности автомобиля, разделяет огромная река Обь, впадающая в воды Северного Ледовитого океана. До 2000 года перебраться с одного берега на другой можно было лишь при помощи парома. Сегодня два берега соединяет гигантский вантовый мост, единственный пролет которого составляет 408 метров.
И до моста, и после, да и вообще на протяжении всего маршрута до Ханты-Мансийска дороги были если не идеальными, то, по крайней мере, в хорошем состоянии. Хотя возможно мы не заметили в них изъянов благодаря усовершенствованной подвеске новой Mazda6 / Мазда6 и более жесткого кузова. Автомобиль стал гораздо комфортней и при этом не потерял в управлении, цепкости и спортивности поведения.
По уверению создателей, благодаря пристальному вниманию к шумам в салоне их уровень удалось снизить в два раза. Капот, обивка потолка, багажник, внутренняя сторона напольных ковриков, брызговики, днище под двигателем – шумоизоляция всех этих элементов была улучшена. В действительности это подтвердилось. Стало гораздо тише, и никакие посторонние шумы не мешали насладиться звучанием акустики Bose. К тому же в ящичке под подлокотником есть 3,5-мм AUX гнездо для подключения внешних устройств, и на протяжении всей поездки из динамиков лилась только любимая музыка нашего экипажа, записанная на iPod.
На улучшенный двухлитровый 147-сильный двигатель, как и на мотор, объемом 1,8 л, позаимствованный у предыдущей версии автомобиля, Mazda сделала основную ставку в России. Двигатель обладает весьма неплохими разгонно-динамическими качествами. Живо откликается на нажатие педали газа и уверенно набирает скорость, как до сотни, так и перешагнув за ее пределы. При этом совершенно незаметна работа автоматической коробки передач. Также этот двигатель доступен с 6-ступенчатой «механикой». Mazda6 / Мазда6 с двухлитровым двигателем вполне утолит и жажду скорости драйверов предпочитающих ездить активно, и также позволит передвигаться с комфортом в условиях города тем, кому нравится спокойный стиль вождения.
На специально подготовленном полигоне на территории недействующего ныне аэропорта в Нефтеюганске под руководством гонщиков Бориса Шульмейстера и Олега Кесельмана была возможность вдоволь насладится ездой без правил. Покрытие взлетной полосы было заснеженным и как нельзя лучше подходило для испытаний. Упражнения «змейка» и «переставка» на скользком покрытии Mazda6 / Мазда6 выполнила с завидной легкостью. Системы моментально «подхватывали» автомобиль и исправляли ошибки в рулении, не позволяя машине сорваться в занос или сойти с траектории.
Здесь же на полигоне мы получили ответ на вопрос «почему не будет версии MPS». 2,5-литровый 170-сильный мотор оказался крайне агрессивным и, разве что, немногим уступал в разгоне и динамике турбированному двигателю. Еще больше скрасить картину мог бы полный привод, но, как уже упоминалось, пока его перспективы призрачны. 6-ступенчатая механическая коробка, которой комплектуется Mazda6 / Мазда6 с переработанным из старого 2,3-литрового двигателя в мотор объемом 2,5 л, работает на отлично. Благодаря более высокому и близкому к водителю расположению рычага МКПП переключать скорости удобно. Рычаг при этом четко фиксируется. Единственное чего не достаточно для езды на автомобиле, наделенном спортивным характером - боковой поддержки спинок кресел. В остальном же, это неплохая подмена Mazda6 MPS / Мазда6 MPS, которая, для сравнения, также присутствовала на полигоне.
По дороге в Ханты-Мансийск, негласно считающийся столицей региона, насладиться живописными пейзажами путнику вряд ли удастся. Сухостой и болота поочередно сменяют друг друга. Единственными, яркими пятнами в черно-белых зимних пейзажах края стали возвышающиеся над лесами факелы возле буровых, сжигающие побочный при добыче нефти газ.
Путь протяженностью порядка 250 км проехали незаметно. ГИБДД здесь не дремлет, и машины в боевой бело-синей раскраске периодически появлялись в самых неожиданных местах. В городе, названном в честь древних племен ханты и манси, живших на этих территориях, тест-драйв Mazda6 / Мазда6 подошел к своему завершению.
Красиво освещенный разноцветными прожекторами, с композициями из ледяных скульптур на немногочисленных улицах, окутанный снегом Ханты-Мансийск, расположенный в месте слияния сибирских рек Оби и Иртыша, оставил приятное впечатление. Небольшой городок, в котором практически нет промышленных предприятий, как и Сургут и Нефтеюганск во всей красе демонстрирует богатство края. Ночная прогулка должна войти в обязательную программу любой поездки сюда, впрочем, как и поездка к 70-ти тонной скульптуре мамонтов, останки которых и по сей день находят в пойме Иртыша, и поход в этнографический музей под открытым небом «Тору-Маа».
Сюрпризом же от Mazda / Мазда стала возможность пострелять по мишеням на стрельбище биатлонной трассы, где ежегодно проходят этапы кубка мира по этому виду спорта.
[gallery]