Понедельник, 25 ноября

Mazda2: форма и сексуальность

3 ноября '08
Mazda2: форма и сексуальность

В 2008 году Mazda / Мазда планирует продать в России 40-45 тысяч автомобилей. И помимо спроса на новые иномарки росту продаж будет сопутствовать еще и обновление модельного ряда. Вслед за грядущей российской премьерой Mazda6 / Мазда6, в апреле будущего года Mazda / Мазда выведет на рынок городской хэтчбек набирающего популярность не только в Европе, но и в России класса «B».

Стартовой площадкой для Mazda2 / Мазда2 второго поколения стал женевский автосалон, где очаровательный «зеленый кузнечик» (представленный автомобиль был насыщенного зеленого цвета) возвышался на постаменте, привлекая внимание не только ярким цветом, но и безошибочно узнаваемым дизайном в стиле Mazda / Мазда.

Местом проведения европейского тест-драйва новой Mazda2 / Мазда2 стала Италия, а именно - регион Кьянти в Тоскане. Маленьким и разноцветным автомобилям больше подошла бы полка в магазине гламурных аксессуаров для девушек, чем серый фон из облачного неба и асфальта аэропортовой стоянки. «Красный, желтый, голубой выбирай себе любой» - любая модница сможет подобрать под сумочку, телефон или платье подходящую по цвету машину.

Дизайн Mazda2 / Мазда2 так же ярок, как и цвета. Внешность маленькой машинки излучает спортивность, как впрочем, и любая другая из модельного ряда марки. Создают этот эффект раскосые фары, широкая радиаторная решетка, сужающийся к задней части оконный проем, выштамповки и тянущиеся вдоль всего кузова акцентирующие линии. И несмотря на то, что основная ставка при продажах нового автомобиля будет сделана на женщин, Mazda2 / Мазда2 может нравиться и мужчинам.

Чтобы быть сексуальной, надо держать себя в форме – пожалуй, с этим согласиться любая девушка. Вот и Mazda2 / Мазда2, вопреки тенденциям к увеличению, «похудела» почти на 100 кг, стала короче на 4 сантиметра и ниже на 5,5 сантиметров. Это следствие работы инженеров Mazda / Мазда над снижением выбросов CO2, уменьшению расхода топлива и улучшения динамических характеристик автомобиля. При этом потеря в размерах совершенно не сказалась на пассажирах. Mazda2 / Мазда2 немногим меньше своей старшей сестры Mazda3 / Мазда3, и внутри достаточно места для четырех среднего роста человек и багажа, под который отведено 250 л (как утверждают в компании, это является лучшим показателем в классе), а при сложенных спинках - 787 литров.

Спортивная концепция Zoom-Zoom, заданная ее основательницей Mazda6 / Мазда6, реализована и в интерьере салона Mazda2 / Мазда2. Удобство и простота управления системами автомобиля хорошо сочетаются с дизайном центральной консоли. Так, например, информационный жидкокристаллический дисплей, в отличии от дисплеев старших сестер и брата Mazda CX-7 / Мазда CX-7, где он в виде тонкой полоски расположен на торпедо, в Mazda2 / Мазда2 вписан в круг, а кнопки управления устроились по бокам, разделенные хромированной полоской. Чуть ниже, под «кругом», находится блок управления климат-контролем, под ним максимально удобно вынесенный к водителю, но не покинувший центральной консоли, как и в минивэне Mazda5 / Мазда5, рычаг переключения скоростей. Добавляют впечатлений хромированные декоративные вставки, приятно укладывающийся в руках трехспицевый руль, а так же белые циферблаты панели приборов.

Технический прогресс и цифровые технологии также нашли место в новой Mazda2 / Мазда2. Так за уровнем топлива в баке водителю предлагается следить не по привычному стрелочному датчику, а по электронной шкале, расположенной на жидкокристаллическом дисплее бортового компьютера. Магнитола читает не только CD-диски, но и диски, записанные в формате mp3. А у рычага ручного тормоза имеется 3,5-миллиметровый вход для подключения внешнего устройства, например iPod.

В салоне предусмотрено достаточное количество кармашков, подстаканников и мини-полочек для хранения мелочи, телефона и ключей. А бардачок разработан таким образом, что в нем можно хранить не только перчатки, но и журналы. При этом достать их оттуда и сложить можно, не открывая крышки бардачка.

Для удобства кресла водителя и переднего пассажира снабжены ярко-выраженной боковой поддержкой, намекающей на динамичную езду. Сидеть в них действительно приятно и комфортно, что подтвердилось ездой по горным серпантинам. Однако еще больше впечатлили ездовые характеристики Mazda2 / Мазда2.

Динамика 103-сильного полуторалитрового двигателя вряд ли захватит дух у видавших виды гонщиков, но и без впечатлений также не оставит. Тахометр Mazda2 / Мазда2 щедро расчерчен до 8 000 оборотов. Мотор легко раскручивается и любит высокие обороты. Резвости Mazda2 / Мазда2 прибавляется, когда стрелка тахометра пересекает отметку в 3 000 оборотов. При этом переключать скорости - одно сплошное удовольствие. Рычаг коробки передач имеет хоть и длинный, но все же приятный тугой ход. А передачи настолько точно включаются, что перепутать скорости, например, «первую» с «третьей» - невозможно.

Управляется Mazda2 / Мазда2 также хорошо. В отличие от некоторых конкурентов, машина не требует корректировки рулем на прямой, и не тревожит водителя периодическими подруливаниями в поворотах, всегда оставаясь на заданной траектории. Острые понятные реакции, хорошая обратная связь - вот чем Mazda2 / Мазда2 порадует своего хозяина.

В угоду управляемости подвеска автомобиля не пострадала. Здесь нет излишней зубодробительной жесткости, да и мягкой ее не назвать. Она попросту приятна и к тому же не шумит. Так что комфортной для пассажиров Mazda2 / Мазда2 будет не только короткая поездка, но и длительный переезд. Кстати, в смешанном цикле Mazda2 / Мазда2 с двигателем объемом 1,5 л расходует всего 5,9 л бензина.

Продажи автомобиля в Европе стартуют осенью. Для Старого света наряду с пятиступенчатой механической коробкой передач Mazda2 / Мазда2 будет комплектоваться бензиновым двигателем объемом 1,3 л (75 л.с. и 86 л.с.), а также мотором 1,5 л (103 л.с.). Вскоре европейцы так же смогут оценить экономичность 1,4-литрового турбодизельного двигателя MZ-CD. В России же новый хэтчбек будет предлагаться исключительно с полуторалитровым мотором и как механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Выпуск автомобиля с «автоматом» начнется в январе будущего года, с чем, собственно, и связан столь запоздалый российский дебют Mazda2 / Мазда2.

Стоит отметить, что российская спецификация Mazda2 / Мазда2 отличается от европейской. В стандартной комплектации передние сидения будут подогреваемыми, клиренс увеличен до 155 мм, а аккумулятор будет иметь большую емкость.

Mazda2 / Мазда2 будет предлагаться в двух комплектациях. В комплектации Touring в базовое оснащение входят такие опции как передние электростеклоподъемники, электропривод и складывание зеркал, CD-проигрыватель с MP3, управление радио на руле, 15-дюймовые стальные диски, антипробуксовочная система, ABS с интегрированной системой распределения тормозных усилий EBD, а также системой помощи при экстренном торможении EBA, и 6 подушек безопасности. В комплектации Sport добавляются климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, кожаная отделка рулевого колеса, противотуманные фары, два динамика, 16-дюймовые легкосплавные диски, система динамической стабилизации DSC, а также бортовой компьютер.

После того, как пятидверный хэтчбек выйдет на запланированные рынки, возможно, появится версия в 3-х дверном исполнении кузова. А вот любителей настоящего Zoom-Zoom ждет разочарование – «заряженной» версии Mazda2 / Мазда2 линейки MPS производиться не будет. Однако для тех владельцев Mazda2 / Мазда2, кто захочет сделать свой автомобиль более индивидуальным и выразительным, будет предлагаться спортивный пакет Sports Appearance, который подчеркнет принадлежность «малышки» к марке, чьи машины имеют спортивный характер и яркую внешность. В него входят спортивные бампера, аэродинамические накладки на пороги и задний спойлер.

В 2008 году Mazda / Мазда планирует продать в России порядка 2 000 Mazda2 / Мазда2. Ориентировочно цена на Mazda2 / Мазда2 будет начинаться от $16 300 (по курсу $1=26 руб).

[gallery]
Другие новости