Кто бы что ни говорил, а размер имеет значение. Это касается большинства аспектов нашей жизни и, не в последнюю очередь, это касается автомобилей, на которых мы ездим. При этом совсем не обязательно, что «большой» лучше, чем «маленький». Например, в условиях современного мегаполиса, страдающего такими хроническими болезнями, как трафик и дефицит парковочных мест, компактный легковой автомобиль может быть предпочтительнее, чем огромный внедорожник или даже стандартный седан. Поэтому не удивительно, что детищем культурного и технического союза двух известных брэндов Opel / Опель и Suzuki / Сузуки, стал автомобиль маленький.
Opel Agila / Опель Агила, о котором идет речь в данном материале, имеет брата-близнеца, носящего другое имя и фамилию – Suzuki Splash / Сузуки Сплэш. По сути – это один и тот же автомобиль. Отличия минимальны, при этом и Suzuki / Сузуки и Opel / Опель, по всей видимости будут продаваться в России.
Марсель, где и произошло знакомство с суперкомпактным автомобилем от Opel / Опель, изобилует узкими и извилистыми улочками. О том, что широким автомобилям тут живется не очень комфортно, говорят многочисленные признаки, в виде отбитых зеркал заднего вида и отметин на кузовах машин. Так что, маленький размер Opel Agila / Опель Агила пришелся здесь очень кстати. Так же ко двору пришелся и дизельный двигатель объемом 1,3 литра мощностью 75 л.с. с максимальным моментом 190 Нм при , который позволил преодолевать многочисленные крутые подъемы. Правда, бензиновый более мощный агрегат объемом 1,2 л и мощностью 86 л.с., который так же будет доступен на этой модели, оказался слишком спокойным – ни о каких динамичных маневрах за рулем такого Opel Agila / Опель Агила и речи быть не может. Не говоря уже о версии автомобиля с литровым двигателем и мощностью 65 л.с.
Но управляется Opel Agila / Опель Агила куда более интересно. Тут, по всей видимости, сыграли роль гены прородителя Agila / Агила и Splash / Сплэш- Suzuki Swift / Сузуки Свифт. Руль наполнен внятной тяжестью, а реакции четкие и приятные. К тому же, достаточно жесткая подвеска позволяет проходить повороты практически на любой скорости, которую позволят развить автоматическая или механическая трансмиссии.
Интерьеры Opel Agila / Опель Агила так же пратически не отличаются от интерьеров протестированного совсем недавно Suzuki Splash / Сузуки Сплэш: тот же мизерный багажник, в котором можно возить разве что одну сумку для спортзала или ноутбук, те же высокая посадка и достойный простор для переднего пассажира и водителя. Правда место, остающееся после посадки вперед человека размера выше среднего, вряд ли позволит комфортно усесться задним пассажирам. Так что покупая Agila / Агила, стоит позаботиться о габаритах водителя или отказаться от перевозки друзей на заднем сидении. Разве что это будет небольшая собака – хотя и друг человека.
Панель приборов не изобилует большим количеством информационных шкал. Дизайнеры решили ограничиться круглым большим спидометром, внутри которого в цифровом виде отображаются еще несколько параметров и отдельно вынесенным круглым же тахометром. По всей видимости, стилистика, заданная MINI / МИНИ, стала основным трендом для компактных автомобилей в плане оформления салона. Приятные на ощупь и не кажущиеся дешевыми элементы отделки салона оставляют приятные впечатления, впрочем, как и обивки сидений. Тут, кстати сказать, Opel / Опель нашел красивое решение: на всех сидениях большими буквами просматривается надпись Agila / Агила – весьма стильно.
Непонятным остался один вопрос – как и в каком виде этот автомобиль будет продаваться в России. Разработчики Opel Agila / Опель Агила видят в нем нечто большее, чем просто компактный автомобиль, а германская цена стартует с отметки 9 900 евро. Так что, по сложившейся практике стоит ожидать, что, добравшись до России, он ощутимо подорожает. Но решится ли отечественный потребитель на покупку действительно маленького автомобиля по цене автомобиля среднего?
[gallery]