На BMW / БМВ чтут традиции, а потому, наверное, так любят трехобъемные кузова. Сделав из «единички» купе, дизайнеры и конструкторы фирмы не скрывают гордости. Ею они поделились с Сергеем Воскресенским. Фото BMW / БМВ. Лента шоссе причудливо петляет по побережью. Ухоженный, заботливо отремонтированный асфальт, профилированные повороты, идеальная разметка - и ни души вокруг. Чуть тронул педаль акселератора, и под характерный, но в то же время тщательно завуалированный баритон трехсот «лошадей» тонешь в спинке отлично вылепленного сиденья. Его жесткая хватка подчиняется пружине все нарастающего ускорения. Пухлый фирменный руль наливается нешуточным стабилизирующим усилием, становится точным и строгим. Машина словно прилипает к дороге. И... вслед за отпущенным газом вздох разочарования, под который стрелка спидометра нехотя возвращается на отметку 90 км/ч.Это ж надо - придумать тест BMB-135i / БМВ -135i в Швеции, заранее предупредив о вежливой, но совершенно непреклонной дорожной полиции! Вот и «тошним» сияющей биксеноном, одноцветной красной колонной, по очереди резко ускоряясь и тут же возвращаясь на свои места. Азартно, комфортно и в то же время по-спортивному жестко, но главное, очень противоречиво применительно к этим условиям движения - вот первые впечатления от машины. Здесь, в шведской глуши на острове Готланд, с его неспешной жизнью, живописными озерами и могучими каменными карьерами, куда привычнее выглядят рожденные еще в прошлом веке «тойоты» и «вольво», что попадаются навстречу чаще всего.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД
Уверен, окажись на месте «баварца» другой автомобиль, хвалебным презентационным речам не было бы конца. Но этот представляют по-деловому, даже как-то обыденно. Конечно, отмечают экономичность бензинового мотора, низкий уровень вредных выбросов. С гордостью упоминают узнаваемый атлетичный дизайн, отменную аэродинамику кузова, идеальную развесовку по осям и неожиданно вместительный для купе багажник. Вот - основные достоинства новинки, все остальное, разумеется, тоже технически совершенно, что привычно для BMW / БМВ. Но за этой привычностью - очень многое. Например, фирменная рядная «шестерка» с легким алюминиевым блоком оснащена двойным турбонаддувом: каждый из нагнетателей снабжает воздухом три цилиндра. Или добрый десяток устройств активной безопасности, страхующих в острых ситуациях. BMW / БМВ мощен, агрессивен, зачастую очень не прост в управлении. Скажем, тщательно настроенная для работы при отключенной системе стабилизации электронная блокировка дифференциала - понимающим толк в быстрой езде. А для экономных - регенерация энергии при торможении и очень необычный, регулируемый турбонаддув на дизеле...
В СТРАНЕ «ГОТЛАНД РИНГ»
Не зря мы сдерживали себя в первой части маршрута! Награда за примерное поведение - серпантин гоночной трассы, которая, не исключено, в будущем станет главной достопримечательностью острова.
Взмах руки выпускающего, и мы с машиной мгновенно превращаемся в единое целое. Рывок с пробуксовкой на первой, затем вторая, третья передачи. Механика могла бы работать и почетче! Чуть вздохнул, а навстречу уже летит правый с доворотом. Торможение под стрекот ABS, поворот руля и безупречный, плавный и в то же время напористый нырок внутрь. Мелькнули синие полоски поребрика, а подоспел уже левый поворот. Главное не переборщить, под колесами после утреннего дождя довольно скользко.
Движения машины стали резкими, четкими, она немного своенравна, импульсивна. Это, пожалуй, даже не «удовольствие от вождения», скорее - наркотик. Ведь педаль газа -тоненькая струнка, малейшее прикосновение музыкой отзывается в теле автомобиля. Тронул чуть сильнее - задняя ось норовит обогнать переднюю, приходится сбрасывать темп.
Постепенно мы начинаем понимать друг друга. Как выясняется, BMW 135 / БМВ 135не любит резких движений, фамильярности и езды на высоких (более 6000) оборотах. На влажной дороге куда разумнее воспользоваться гибкостью мотора. Автомобиль, конечно, остается довольно своенравным, но становится миролюбивее. Меня по-прежнему завораживает мощный и очень эластичный турбомотор, с которым BMW / БМВ превращается в снаряд, стоит только попытаться утопить в пол педаль газа. Нравятся безупречные на гоночной трассе тормоза, играючи усмиряющие автомобиль. Подвески, жесткие и короткоходные в обычной жизни, в скоростных виражах наделяют машину удивительной чуткостью.
Тем не менее кое-что настораживает. Например, совершенно не импонирует излишне резкая, импульсивная потеря сцепления с дорогой, долгое скольжение передней оси в крутых поворотах. В голове тут же всплывает услышанная на презентации фраза: «Возможно, вам будет немного мешать слишком заметная недостаточная поворачиваемость». Вот BMW / БМВ вдруг начинает вываливаться наружу очередного виража, очень вяло реагируя на коррекцию рулем и газом.
Он словно отвечает «Так безопаснее!» И возразить ему довольно трудно. Ведь BMW-135i / БМВ 135i ориентирован прежде всего на американский рынок, а там излишнюю выразительность недолюбливают, предпочитая динамику и комфорт. Вполне вероятно и другое: требовалось оставить еще кусочек спортивности для купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии в комплектации М. В ближайшем будущем появится кабриолет, рожденный из купе. Примерно тогда же, весной, в России стартуют продажи BMW-135i / БМВ 135i и дизельной версии BMW-135i / БМВ 135i. Цены пока не названы, но что дешевыми такие автомобили не будут - очевидно.
САМЫМ БЕРЕЖЛИВЫМ
На BMW-135i / БМВ 135i применили технологию регенерации энергии при торможении. Аккумулятор подзаряжается только во время торможения и в режиме принудительного холостого хода. При ускорении электрический контакт с батареей прерывается, что, с одной стороны, позволяет получать от двигателя более полную отдачу, а с другой - снижает расход топлива и выброс С02.