Вторник, 26 ноября

«Кинетику» в C-Max’ы!

3 ноября '08
«Кинетику» в C-Max’ы!

Ford / Форд продолжает работать над внедрением «кинетического дизайна» в модельный ряд своих автомобилей. И пришел черед примерить новое лицо весьма популярному в России и Европе минивэну Ford C-MAX / Форд С-МАХ. Именно Ford C-MAX / Форд С-МАХ – из названия исчезла приставка «Focus». Хотя автомобиль и создан на той же платформе, что и Ford Focus / Форд Фокус, да и по его внешнему облику можно судить о том, каким скоро будет обновленный Focus / Фокус.

Основные изменения затронули, конечно же, внешность. Фары, радиаторные решетки, бамперы и капот теперь передают энергию движения автомобиля, даже когда он стоит на месте – именно эта философия заложена в «кинетическом дизайне» автомобилей Ford / Форд. Однако дизайнер Ford / Форд Крис Берд отметил, что перед ними стояла еще одна задача: «Детали кузова должны выглядеть так, чтобы владельцу было приятно мыть свой автомобиль». Стоит отметить, внешнее сходство с Ford S-MAX / Форд S-МАКС сделало обновленный C-MAX / С-МАХ спортивнее, эффектнее и привлекательнее.

В обновленном C-MAX / С-МАХ нашлось место и технологиям, повышающим комфорт и безопасность. Так в минивэне появился электропривод, складывающий боковые зеркала, в которые в более дорогих версиях могут быть интегрированы поворотные сигналы. Также опционально можно будет заказать тонированную панорамную крышу, создающую иллюзию просторности в без того весьма вместительном салоне автомобиля. В версию Titanium, которая также впервые появится на C-MAX / С-МАХ, входит синие остекление, которое наряду с внутренней отделкой матово-хромированными элементами подчеркнет стиль «хай-тек». А стильные светодиодные задние фонари, впервые примененные в практике Ford / Форд, дополняют картину современного минивэна со спортивными ездовыми характеристиками.

Внутри автомобиль стал более функциональным и удобным в использовании. Естественно, сохранилось все обилие ящиков, карманов, подстаканников, ниш и бардачков – непременных атрибутов автомобиля для путешествий всей семьей. В то же время в салоне C-MAX / С-МАХ появились элементы спортивного интерьера от Ford S-MAX / Форд S-МАКС: новые дверные панели с дополнительными отделениями для вещей, белая подсветка панели приборов с красным информационным дисплеем посередине. Да, кстати, бардачок для документов и карт, который располагался на торпедо напротив переднего пассажира, уменьшившись, переехал ближе к водителю. Но тянуться до него по-прежнему далеко, а в движении - не удобно и чревато серьезными последствиями. Изменился и дизайн рулевого колеса. А под правой рукой у водителя нашел себе место Z-образный рычаг ручного тормоза. В топовых версиях C-MAX / С-МАХ появился сдвижной подлокотник для водителя и переднего пассажира; и сменила свой интерфейс развлекательная система Sony. Во всех версиях C-MAX / С-МАХ на центральной консоли в стандарте устанавливается 3,5 миллиметровое гнездо, к которому можно подключить модный фетиш iPod или любой другой mp3-плейер. Цветовое решение интерьера также расширилось за счет появления новых цветов отделки. Так что к 13 вариантам окраски кузова даже самый взыскательный покупатель обязательно что-нибудь подберет.

Что же касается вместительности C-MAX / С-МАХ, то она осталась на прежнем, хорошем уровне. Для четырех членов семьи места вполне достаточно. Благодаря системе "C-MAX Comfort Seat System", предлагаемой в более дорогих исполнениях автомобиля задние сидения могут не только складываться и раскладываться, но двигаться по диагонали, существенно увеличивая межкресельный проем и пространство багажника. Есть и одно «но», ровного пола, сложив спинки задних кресел, не получится, хотя вместимость багажного отсека и увеличится. При необходимости кресла можно вовсе демонтировать. Также стоит отметить низкою погрузочную высоту багажного отсека: Большие и тяжелые чемоданы погрузит в автомобиль даже хрупкая блондинка.

Большая площадь остекления и высокая посадка C-MAX / С-МАХ играют на руку водителю, потому как ситуация на дороге находится под его полным контролем. Кожаные кресла не слишком удобны. И этим грешит не только C-MAX / С-МАХ, но и Mondeo / Мондео и Focus / Фокус. Несмотря на то, что была увеличена боковая поддержка на сидениях, при активной езде по-прежнему приходится крепко держаться за руль и напрягать спину. А вот к эргономичности и удобству управления системами C-MAX / С-МАХ претензий никаких. Впрочем, как и к рулевому управлению. Расстояния между баварскими деревушками сравнительно небольшие, а дорожки извилисты - это позволило оценить поведение автомобиля на дороге. Как и прежде C-MAX / С-МАХ замечательно управляется (от упора до упора руль делает всего 2,9 оборота) и лихо закладывает в повороты, словно оправдывая свою внешность. Колея расширилась на 5 мм, и это не могло не отразиться благотворно на ездовых характеристиках автомобиля. Отсутствие кренов, комфорт и железный контроль над автомобилем и дорогой. Подвеска оставила также весьма благоприятные впечатления.

Для российских покупателей обновленный C-MAX / С-МАХ будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л (100 л.с.) МКП, 1,8 л (125 л.с.) МКП и 2,0 л (145 л.с.) МКП/АКП, а также с двухлитровым дизельным мотором мощностью 136 л.с. и механической коробкой передач. Нам удалось опробовать два автомобиля из российской линейки с двухлитровыми моторами, а также машину с двигателем нашего далекого будущего, но уже настоящего, как минимум Швеции и Норвегии. Мотор работает как на чистом бензине, так и на смеси бензина с биоэтанолом, процент содержания в смеси которого может достигать 85. Благодаря способности двигателя Flexifuel использовать подобный тип топлива, выбросы CO2 в атмосферу снижаются до 80%.

Первым был двухлитровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Помню, как восхищался двухлитровым мотором предыдущего C-MAX / С-МАХ даже с автоматической коробкой передач: автомобиль поражал своими тяговыми и динамическими характеристиками. Сказать то же самое о сегодняшнем моторе уже сложно, а виной тому беспощадные экологические требования Euro4. Однако и унывать не стоит. Двигателя вполне достаточно для того, чтобы с комфортом доставить семейство из пункта «А» в пункт «Б». При попытке выжать из него что-то большее, двигатель нужно держать в высоком диапазоне оборотов, на что тот шумно огрызается и злостно урчит, а его звук отчетливо слышно в салоне. Однако при этом появляется драйв. К этому мотору так же пришлась бы кстати и 6-ступенчатая коробка передач.

Дизель показался куда расторопней своего бензинового собрата и выдавал неплохую тягу во всем диапазоне оборотов. При этом звук мотора досаждал куда меньше, нежели в бензиновой версии. Однако при интенсивной езде и дизельный мотор также напоминал о себе урчанием в салоне. Лекарство – хорошая акустическая система.

Неплохо показал себя 1,8-литровый мотор Flexifuel мощностью 125 л.с., работающий на биоэтаноле. Его тягово-динамические характеристики вполне соответствовали объему и мощности мотора. К тому же приятно осознавать, что едешь на автомобиле, который практически не загрязняет окружающую среду. Но, увы, России до него еще далеко...

Цены на обновленный Ford C-MAX / Форд С-МАХ начинаются от:

  • Ambiente 1,6 л (100 л.с.) МКП - $19 720
  • Trend 1,8 л (125 л.с.) МКП - $22 800
  • Trend 2,0 л (145 л.с.) АКП - $25 350
  • Trend 2,0 л Diesel (145 л.с.) МКП - $27 010
  • Ghia 2,0 л (145 л.с.) МКП - $25 950
  • Ghia 2,0 л (145 л.с.) АКП - $27 210
  • Ghia 2,0 л Diesel (145 л.с.) МКП - $28 870
  • Titanium 2,0 л (145 л.с.) МКП - $26 460
  • Titanium 2,0 л (145 л.с.) АКП - $27 720
  • Titanium 2,0 л Diesel (145 л.с.) МКП - $29 380

Версии автомобиля Ghia и Titanium можно улучшить пакетом опций X-pack. Для Ghia это полная кожаная обивка салона, водительское сидение с 6 электрическими регулировками, пассажирское с 4-мя механическими (оба сидения подогреваются), а также тонированные стекла. X-pack для Titanium содержит: стеклянную панорамную крышу, спортивные сидения частично обитые кожей, а также биксеноновые фары со светящейся полосой.

Пакетом Sport pack можно дополнить версии Trend и Titanium. Sport pack для обоих комплектаций предполагает спортивную более низкую подвеску и спортивные сидения. Покупатели Ford C-MAX / Форд С-МАХ в версии Trend получат 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски, Titanium - 18-дюймовые легкосплавные диски и спортивные сидения, частично обитые кожей.

[gallery]
Другие новости