Понедельник, 25 ноября

Горный Алтай – для «Патриота» рай

3 ноября '08
Горный Алтай – для «Патриота» рай

Автомобильные путешествия приобретают в последнее время все большую популярность в России. Неудивительно – путешествуя на собственной машине, всегда имеешь больше свободы. Да и увидеть из автомобиля можно намного больше, чем из иллюминатора самолета или окна поезда. Однако, для того, чтобы автомобильное путешествие не превратилось в обычное накручивание километров на одометр, стоит тщательно выбрать маршрут – не всякая дорога способна вызвать у путешественника бурю позитивных эмоций. Одним из и интересных туристических мест России является Горный Алтай – огромный горный массив, протянувшийся с северо-запада на юго-восток в самом центре Азиатской части России. Здесь проходит Чуйский тракт - один из старейших транспортных путей. Именно по нему мы проехали на ледник Актру. Маршрут, пролегающий в горной местности, которой цивилизация коснулась лишь частично, предъявляет особые требования к автомобилю. Помимо комфортного и безопасного поведения на извилистых серпантинах, он должен обладать еще и отличными внедорожными свойствами. Поэтому отечественный «УАЗ Патриот» оказался вполне подходящим для этого путешествия.

День первый

Выехав ранним утром из Барнаула, через 200 км по качественному асфальтовому покрытию колонна из четырех автомобилей достигла села Сростки. Знаменито оно тем, что 25 июля 1929 года тут родился знаменитый русский актер и писатель Василий Шукшин. Сейчас в Сростках находится его мемориал. Поблизости развернулся небольшой медовый рынок – Алтайский край всегда славился своим медом. Далее путешествие продолжается в сторону Семиинского перевала. Это еще около двухсот километров узкой, но достаточно качественной дороги. В придорожных кафе можно отведать блюда национальной алтайской кухни – это разнообразные сыры, кисломолочные напитки и, конечно, мясные блюда из баранины, конины и марала – знаменитого алтайского оленя. По мере приближения к перевалу горы становятся более высокими и живописными. Погодные условия тут весьма суровы, и мощный ливень, сменивший вдруг яркое солнце, не показался чем-то необычным.

День второй

После ночлега в учебно-тренировочном центре олимпийского резерва, колонна УАЗов выдвинулась далее, приближаясь к высокогорью. Погодные условия на этом участке отличаются меньшим количеством осадков и большим количеством солнца. Горы становятся ближе и круче. Сегодняшний Чуйский тракт не везде проходит по старому маршруту – после войны конфигурация дороги несколько изменилась, став более доступной для обычного транспорта. Но на «Патриоте» интереснее ехать штурмовать труднодоступные места, нежели нестись по свежеположенному полотну. Поэтому возможность преодолеть перевал Чике-Таман по «старому» пути была воспринята с энтузиазмом. Извилистая тропа лишь заросшими бетонными ограничительными блоками напоминает о том, что раньше это была транспортная артерия. Сегодня это - неплохой туристический маршрут, который выводит путешественников на смотровую площадку, где открывается живописная горная панорама.

Вернувшись обратно на дорогу, экспедиция продолжила движение по Чуйскому тракту до села Курай, где, окончательно покинув дороги общего пользования, направилась в сторону уже давно видневшегося ледника Актру. Тут внедорожные качества «Патриота» заставляют забыть о недостатках, которые присущи автомобилю на асфальте. Многочисленные броды и крутые каменистые уклоны делают подъезды к Актру доступными только для специально подготовленной техники, а УАЗ справляется с этими препятствиями даже на «гражданской» резине. Один из экипажей, правда, пробил бензобак на подступах к конечной точке, но эту неприятность быстро устранила сопровождающая экспедицию служба технической поддержки.

И вот, конечная точка путешествия к леднику Актру, расположенная на высоте 2500 метров над уровнем моря, достигнута. Дальше к леднику можно добраться лишь пешком в сопровождении гида.

День третий

Утренний пеший поход на ледник не требует специальной физической подготовки – от того места, куда смогли добраться четыре «УАЗ Патриота» до ледника остается совсем немного – какой-то час пешего восхождения с соблюдением элементарных мер безопасности в горах. Чтобы увидеть эту земную красоту, стоит преодолеть не одну тысячу километров – водопады и ручьи из чистейшей ледниковой воды дают начало извилистой и бурной горной речке; замысловатые узоры из различных пород, добытые природой со дна древнего океана и принесенные сюда ледником; не боящиеся человека животные и птицы.

Участникам экспедиции не хотелось покидать Актру столь быстро, однако регламент путешествия не позволил задержаться в высокогорном кемпинге. Да и начавшая портиться погода вызывала обоснованные опасения по поводу безопасности спуска с горы. Однако все прошло в штатном режиме – обошлось без пробитых колес, помятых порогов и пробитых баков. И вот экспедиция уже движется в обратную сторону, оставляя позади волшебные красоты Горного Алтая.

P.S.: В четвертый день экспедиции на Актру четверка «УАЗ Патриот» возвращалась в Барнаул в условиях затяжного дождя. Погодные условия и практически неизбежные в таких ситуациях накладки не позволили посетить все запланированные места, так что часть интересных объектов осталось в стороне. Тем не менее, все участники остались довольны – не без помощи «проходимцев»-«Патриотов» нам удалось открыть для себя новые вершины и в очередной раз убедится в том, что в России достаточно мест, которые обязательно стоит увидеть.

[gallery]
Другие новости