Пять дней в Китае. Как вы считаете, это много или мало? Можно за это время узнать страну, понять ее жизненный уклад и познакомиться с достопримечательностями? Если вы привыкли пассивно лежать на пляже, этого времени вряд ли на что-то хватит. Если же у Вас активная жизненная позиция, то влюбиться в страну можно и за несколько часов.
У нас в Китае было всего 4 дня. Но каких! Мы побывали в одном из крупнейших городов, Шанхае, посетили небольшие по местным меркам населенные пункты Нинбо и Линьхай (прошу заметить, население городишек около 5 млн человек в каждом), познакомились с одним из 6 заводов Geely / Джили, посетили центр разработки компании и даже поднялись на Великую Китайскую Стену. А ведь народная мудрость гласит, если ты не был на Китайской стене, то ты не был в Китае. Так что теперь я с уверенностью могу сказать: «Я был в Китае». Но самое главное, что мы одними из первых среди наших соотечественников смогли познакомиться с автомобилем Geely FC (Vision), который до конца года появится у нас в стране и будет представлен в розничной сети компании Red Dragon, официального дистрибутора марки Geely / Джили в России.
Поступив в продажу, Geely Vision / Джили Вижн придется отвоевывать клиентов у своих основных конкурентов. В первую очередь он будет соперничать с земляком, Chery Fora / Чери Фора. Но и другие модели, такие как Kia Spectra / Киа Спектра, IKCO Samand / ИКСО Саманд и Hyundai Elantra / Хендай Элантра (таганрогская сборка) просто так не отдадут своих позиций.
На суд российских журналистов было отдано несколько моделей Geely Vision / Джили Вижн. Детально, думаю, мы расскажем об автомобиле после того, как он появиться в России. А пока – первые впечатления.
Экстерьер Geely Vision / Джили Вижн соответствует классическому представлению четырехдверного седана. В отличие от многих «китайцев», в Vision нет явно заимствованных черт автомобилей других марок. Правда, придирчивые специалисты могут заметить в конструкции кузова элементы, встречающиеся в модели одного японского производителя. Сам кузов собран достаточно качественно: стыки ровные, зазоры не гуляют.
Внутри автомобиль довольно просторный, но высокому человеку на заднем диване все же придется головой подпирать потолок. На представленных образцах цвет салона был, как принято у китайских автопроизводителей, светлым. Но в Red Dragon обещают, что в российскую торговую сеть поступят машины с темным салоном. Уже в базовых версиях Geely Vision / Джили Вижн комплектуется подушками безопасности водителя и пассажира, ABS и EBD, и другими необходимыми функциями, позволяющими создать комфорт, как водителю, так и пассажирам. Водительское сидение имеет различные регулировки, но удобно сесть за рулем - дело непростое: приходиться экспериментировать.
К сожалению, в Китае мы со своими правами не можем ездить по дорогам общего пользования, поэтому автомобили нам удалось попробовать только на тестовой петле, расположенной недалеко от сборочного предприятия. Но и этого хватило, что бы оценить способности силовой установки. Geely FC/ Джили FC оснащается 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 1.8 л мощностью 139 лошадиных сил. При этом он почти не тянет на малых оборотах, отсюда, как следствие, весьма вялая динамика разгона. Будем надеяться, что в продажу автомобиль поступит с доведенным двигателем.
На местном рынке автомобиль представлен в четырех комплектациях. Цена минимальной комплектации составляет 65 800 юаней, что соответствует $9500. По словам представителей компании Red Dragon, в России будет представлено три комплектации наиболее интересные для нашего покупателя. Цены на автомобиль пока не объявлены. Возможно, их мы узнаем во время Московского Международного Автосалона, который состоится в конце августа.
[gallery]