Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель открыл новую страницу в истории автомобильной архитектуры. Он обладает возможностью трансформации из трехдверного хэтчбэка в панорамный хэтчбэк, кабриолет, четырехместный спайдер и спайдер пикап. Более того, Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель один из самых безопасных автомобилей в своей категории, что подтверждает высокая оценка тестов EuroNCAP (4 звезды).
Двигатели и оборудование, которые устанавливаются на Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель обеспечивают его надежную эксплуатацию, а также гарантируют комфорт при любых поездках.
На Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель устанавливаются два двигателя - 1.4i и 1.6i 16V.
Двигатель 1.4i обладает мощностью 54 кВт СЕЕ (75 л. с.) при 5400 об./мин и максимальным крутящим моментом в 118 Нм при 3300 об./мин. Конструкторам удалось объединить в нем такие качества, как приемистость, экономичность в эксплуатации, а также низкий уровень выхлопов. На автомобиль с таким объемом двигателя устанавливается механическая коробка переключения передач.
Двигатель последнего поколения 1.61 16V является блестящим конструкторским решением. Его мощность 80 кВт СЕЕ (110 л. с. DIN) при 5750 об./мин, максимальным крутящим моментом в 147 Нм при 4000 об./мин. Он обладает превосходными техническими характеристиками и считается самым приемистым среди всего модельного ряда двигателей, которыми оснащается этот автомобиль, сохраняя такие качества, как довольно умеренный уровень потребления топлива и сравнительно низкая степень выхлопов. Двигатель серийно оснащается механической роботизированной коробкой переключения передач SensoDrive.
При разработке автомобиля C3 Pluriel / C3 Плуриель компания Citroen / Ситроен приняла решение о серийной установке коробок переключения передач SensoDrive на автомобили, оснащенные двигателями 1.6 16V.
Эта пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением обеспечивает отличную приемистость.
Более того, коробка передач функционирует как в ручном, так и в автоматическом, адаптивном режиме. Выбор режима зависит от желания водителя и условий дорожного движения.
В режиме ручного управления водитель самостоятельно переключает передачи при помощи:
Клавиша управления, расположенная на центральной консоли за рычагом переключения передач, позволяет включить автоматический режим работы. При выборе водителем данного режима на клавише управления загорится светодиод, а на комбинации приборов - пиктограмма AUTO и индикатор включенной передачи. Переход от одного режима к другому осуществляется обычным образом: для перехода в автоматический режим - при помощи клавиши управления, а для выхода из него - при помощи элементов управления коробкой переключения передач (подрулевых рычажков или рычага переключения передач).
Коробка переключения передач SensoDrive доставляет водителю истинное удовольствие при вождении автомобиля, избавляя от необходимости пользоваться педалью сцепления. Высокая скорость переключения передач в сочетании с великолепными характеристиками двигателя 1.6i 16V позволяют выбрать динамичный стиль вождения, при этом обе руки водителя постоянно находятся на рулевом колесе (переключение передач осуществляется при помощи подрулевых рычажков). Коробка переключения передач SensoDrive позволяет снизить расход топлива, вследствие более рационального выбора передач в автоматическом режиме работы, по сравнению с ручным.
SensoDrive - один из способов удовлетворения желания клиентов получить в свое распоряжение новые функциональные системы, облегчающие вождение автомобиля. Она эргономична, помогает снизить усталость и, по-возможности, избежать стрессовых ситуаций при движении в городских условиях, экономит топливо, а также просто позволяет получать максимум удовольствия от управления автомобилем.
Для того чтобы обеспечить оптимальную управляемость автомобиля в городских условиях, а также точное и безопасное вождение на загородной трассе, Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель оснащен электроусилителем руля с варьируемым усилением, эффективность действия которого зависит от скорости движения автомобиля.
На Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель применяется такая же мультиплексная электропроводка, как и на C3. Сама концепция была позаимствована у хэтчбеков более высокого класса - Citroen C5 / Ситроен С5 с 32-битовым микропроцессором последнего поколения. Систама мультиплексных технологий позволяет увеличить функциональные возможности автомобиля в области обеспечения безопасности и комфорта, среди которых:
* - В зависимости от степени оснащенности автомобиля.
Мультиплексные технологии необходимы для управления системой складывания/раскладывания мягкой крыши: система кондиционирования автоматически адаптируется к изменениям конфигурации кузова, при открывании заднего стекла движение мягкой крыши приостанавливается, а в конфигурациях кузова кабриолет или спайдер система обогрева/обдува заднего стекла отключается.
На Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель используются элементы активной и пассивной безопасности, что и на C3, а также дополнительные конструктивные элементы безопасности, использующиеся на автомобилях со складывающейся крышей.
В данном случае основная конструкторская задача заключалась в том, чтобы компенсировать отсутствие внешней структуры защитных элементов. Таким образом, в конструкцию самого кузова были интегрированы элементы, придающие ему дополнительную жесткость и значительно повышающие уровень безопасности при столкновениях (сравнима со степенью безопасности автомобилей с цельнометаллическим кузовом). Противоугонная система и система защиты от краж и нападений - усовершенствованный вариант аналогичных систем C3.
Коэффициент сцепления с дорожным покрытием, зависящий непосредственно от используемых в автомобиле элементов активной безопасности, обеспечивает Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель отличную разгонную динамику.
У C3 позаимствована передняя подвеска типа псевдо-«Макферсон», она пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для лучшей устойчивости кузова использован поперечный стабилизатор.
Конструкция задней подвески Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель - оригинальна, в ней использована балка повышенной жесткости, устойчивая к деформациям, а также реактивная тяга Панара большого диаметра. При разработке задней подвески разработчики постарались найти разумный компромисс между активной безопасностью и комфортными ходовыми качествами.
Надежное и предсказуемое поведение Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель на дороге обеспечивается благодаря:
Система активной безопасности Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель дополнена различными вспомогательными системами, устанавливаемыми серийно или дополнительно:
Во избежание деформации кузова и в целях поглощения энергии удара в случае столкновения при усилении кузова автомобиля широко использовались особые виды листовой стали с высоким и очень высоким пределом упругости. Главным образом это коснулось:
Заканчивая описание комплекса элементов активной и надежной системы безопасности. следует перечислить серийно устанавливаемые элементы пассивной безопасности:
Уровень безопасности Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель отвечает критериям безопасности немецкого TUV - стандарта в области краш-тестов автомобилей при опрокидывании.
В конфигурации спайдер система защиты состоит из труб большого диаметра, произведенных из стали повышенной прочности. Они установлены:
Центральный замок, высокочастотный пульт дистанционного управления, электронный иммобилайзер и система автоматической блокировки автомобиля при попытке запуска двигателя посторонними лицами входят в комплекс устройств и систем, защищающих Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель от угона.
[gallery]