Понедельник, 25 ноября

"Бодрый водитель" от Volvo Cars

3 ноября '08
"Бодрый водитель" от Volvo Cars

Исследования показывают, что до 90 процентов случаев дорожно-транспортных происшествий происходят по причине отвлечения внимания водителя.

Сегодня Volvo / Вольво предлагает Систему оповещения водителя (Driver Alert Control) – это технология впервые применяется в легковом автомобиле. Система призвана предупредить, когда водитель начинает терять внимание, например, в длительной поездке.

Другая технология – Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения – оповещает водителя, если автомобиль пересекает разметку на дороге без очевидной на то причины.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения и Система оповещения водителя будут предлагаться в едином комплекте под названием Driver Alert System. Новая технология будет устанавливаться на моделях Volvo S80 / Вольво S80, Volvo XC70 / Вольво XC70 в конце 2007.

"Реальная защита жизни играет самую важную роль во всей нашей политике безопасности. Мы используем такой же подход в разработке активных систем безопасности, как и систем пассивной безопасности. Другими словами, наши исследования и технические разработки ориентированы на такие области, где технологии и устройства способны обеспечить реальную защиту", - поясняет Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo / Вольво.

Учитывая статистику ДТП, приведенную выше, Volvo / Вольво разрабатывает эффективные системы, призванные помочь водителю избежать или снизить ущерб столкновения, произошедшего по причине отвлечения внимания или усталости водителя.

Система оповещения водителя (DAC) – уникальное инновационное решение

Используя результаты многочисленных изучений и исследований поведения водителя за рулем, в Volvo / Вольво была разработана Система оповещения водителя – это первая в мире система, позволяющая регистрировать процесс движения автомобиля и предупреждать водителя в случае, если водитель отвлекается от дороги.

Усталость за рулем приводит к большинству ДТП во всем мире. По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта в США (NHTSA) водители, засыпающие за рулем, становятся причиной около 100.000 ДТП в год только на территории США. В результате таких ДТП отмечается 1.500 фатальных исходов, и более 70.000 водителей и пассажиров получают травмы различной степени.

Подобная ситуация отмечается и в Европе. Немецкая Страховая Ассоциация (GDV) сообщает, что около 25 процентов смертей, имеющих место на автобанах Германии, происходят по причине усталости водителей.

Система оповещения водителя, разработанная в компании Volvo / Вольво, представляет собой инновационное решение. В целом система предназначена для таких ситуаций, когда наиболее актуален риск потери внимания и когда столкновение грозит значительными последствиями. Например, на ровной прямой дороге, которая просто убаюкивает водителя – в таких условиях возникает риск потери бдительности, и водитель может заснуть. Система включается в работу на скорости 65 км/ч и остается в действии до тех пор, пока автомобиль не снизит скорость до 60 км/ч.

Регистрация ситуации на дороге

Система оповещения водителя следит за перемещением автомобиля – движется автомобиль в управляемом режиме или он не контролируется водителем. Этот метод уникален для автомобильной отрасли, обеспечивая высокую степень надежности.

"Система не контролирует поведение водителя, так как поведение водителя может быть разным в зависимости от конкретного человека. Система регистрирует результат, то есть перемещение автомобиля в случае, если водитель теряет бдительность или засыпает. Наша технология направлена на оценку поведения автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической", - поясняет Даниеэль Левин (Daniel Levin), Менеджер Проекта Системы оповещения водителя Volvo / Вольво.

"Нас часто спрашивают, почему мы предпочли такую концепцию вместо того, чтобы контролировать глаза водителя. Мы считаем, что технология контроля глаз водителя еще не доработана", - добавляет он.

Система оповещения водителя также активируется в тех случаях, когда водитель слишком длительное время уделяет мобильной связи или общению с детьми – в таких ситуациях водитель может потерять контроль над автомобилем.

"Это важный "побочный фактор" нашей системы. Это стало возможным благодаря тому, что система контролирует поведение автомобиля, а не водителя", - говорит Даниэль Левин.

Текстовые сообщения и звуковые сигналы

Система оповещения водителя включает камеру, несколько датчиков и блок управления. Камера, установленная между лобовым стеклом и внутренним зеркалом заднего обзора постоянно следит за дистанцией между автомобилем и дорожной разметкой. Датчики регистрируют перемещение автомобиля. Блок управления получает данные, анализирует их и определяет, существует ли риск снижения внимания со стороны водителя. Если риск оказывается высоким, раздается звуковой сигнал. Помимо этого, появляется текстовое сообщение на информационном дисплее. Сообщение сопровождается символом чашки кофе, подсказывая водителю о необходимости остановки. Более того, водитель может постоянно считывать информацию с бортового компьютера. Компьютер показывает пять штрихов при уверенном движении автомобиля. Если управление автомобилем становится менее последовательным, на дисплее будет отображаться меньше штрихов.

"Безусловно, водитель самостоятельно решает, когда необходимо сделать остановку, но иногда водитель не отдает себе отчета в том, что он теряет бдительность за рулем. В таких ситуациях Система оповещения может помочь водителю принять правильное решение, например, остановиться, чтобы выпить освежающий напиток или прекратить движение для отдыха, прежде чем ситуация станет критической", - говорит Даниэль Левин.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW)

На автомагистралях в США съезд с полосы движения с последующим столкновением составляет четверть всех ДТП и одну треть случаев, оканчивающихся фатальным исходом. Статистика свидетельствует, что риск потери бдительности более актуален при равномерном движении по магистрали.

Volvo / Вольво решает эту проблему, предлагая систему LDW. Эта система предотвращает съезд автомобиля с полосы движения, а также предотвращает фронтальные столкновения, причина которых – временная потеря бдительности водителя.

По мнению исследователей Volvo / Вольво, система LDW может помочь предотвратить 30-40 процентов таких ДТП на скорости в пределах от 70 до 100 км/ч.

Система LDW включается при помощи кнопки на центральной панели. Система оповещает водителя несильным предупредительным сигналом, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо причин, например, если не был включен сигнал поворота.

Система использует камеру для слежения за положением автомобиля между дорожной разметкой. Система LDW включается в работу на скорости 65 км/ч и остается в действии до тех пор, пока автомобиль не снизит скорость до 60 км/ч.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

Другие новости