Именно благодаря популярности Kia Spectra, компания KIA Motors смогла выйти в лидеры по росту объема продаж на североамериканском рынке.
Национальная американская ассоциация по безопасности дорожного движения присвоила седану Kia Spectra 2001 года 4 балла за обеспечение безопасности водителя и пять баллов - за безопасность пассажира (максимальная оценка - 5 баллов) во время фронтального удара.
При боковом столкновении Киа Спектра получила три балла за передних пассажиров и четыре - за задних. Кроме того, в ежегодном рейтинге надежности автомобилей маркетинговой компании J.D.Power & Associates Kia Spectra в 2003 году стала второй в своем классе, обогнав Honda Civic и Toyota Corolla. Положительная энергетика автомобиля ощущается в Америке и Западной Европе и сегодня. Многие считают, что именно Kia Spectra закрепил на этих рынках за KIA имидж производителя высококачественных и экономичных автомобилей.